Недавно мы разбирали основную тему композиции “T.E. Ranch” с нового альбома It’s Never Too Late Томми Эммануэля. Сегодня я покажу вам, как играть секцию бриджа.
Я очень люблю технику пальцевого звукоизвлечения Мерла Трэвиса (Merle Travis). Она заключается в том, что ноты на трех басовых струнах извлекаются большим пальцем, а ноты мелодии на высоких струнах — указательным и средним пальцами.
Здесь очень важно ритмически точно исполнять мелодию: некоторые ноты приходятся на сильные доли и совпадают с нотами линии баса, а некоторые попадают в промежутки между басовыми нотами — на слабые доли. Я стараюсь играть как можно свободнее, и часто бывает так, что следующий такт немного отличается от предыдущего, поэтому прорабатывайте каждый такт в отдельности.
Секция бриджа подразумевает модуляцию тональности А мажор в тональность А минор. Кроме того, я немного меняю тип атаки на басовых нотах, чтобы создать напряжение и придать музыкальной истории драматичности. В тактах 1-4 на РИС. 1 я играю прямые восьмые ноты на шестой струне (они особенно важны во второй половине тактов 1, 2 и 3). Также они приходятся на каждую долю такта 4. В тактах 5 и 6 я переключаюсь на триольный рисунок. На трех нижних струнах я играю прямые восьмые ноты, дополнительно ударяя по трем верхним струнам в комбинации с четвертой.
Такую схему часто называют «три на четыре», потому что повторяющийся триольный рисунок играется на фоне ритма прямыми восьмыми. Довольно сложно научиться плавно переходить от Fmaj7/A к F#m7, к G(add4) и к Bb(#4), сохраняя при этом четкость артикуляции, поэтому разбирайте эти такты медленно и наращивайте скорость постепенно.
В тактах 7 и 8 я вновь меняю рисунок. Теперь на каждую сильную долю я играю по шестой струне, чередуя эти удары с восьмыми нотами на высоких струнах, приходящимися на слабые доли. Такты 9-16 — это, по сути, повторение тактов 1-8 с небольшими вариациями. В такте 17 я играю быстрые прямые шестнадцатые: ударив большим пальцем по шестой струне, я атакую первую и вторую струны средним и указательным пальцами соответственно, а затем играю по третьей струне большим пальцем. Похожим образом я играю по двум верхним струнам, после чего начинаю мелодическую линию на четвертой струне: от тоники Е я смещаюсь к ноте F (пониженной девятой ступени), затем к ноте D (пониженной седьмой ступени) и возвращаюсь к Е. Это очень быстрое и, пожалуй, самое сложное место всей композиции.
Рисунок шестнадцатыми нотами исполняется трижды. За ним следуют аккорды Fmaj7#11 и G, после чего мы вновь играем куплет. Надеюсь, вам понравится!
Всегда было непонятно, зачем так корячиться? Почему не взять второго гитариста или скрипача или луп-педаль хотя-бы?
В итоге половины нот нет, половина — дребезжит, кое-где не в ритме.
Зачем? Нет второго гитаристя и луп педали? Тогда уж лучше просто ритм играть.