Здравствуйте ученики Гитаршколы, сегодня мы переходим к практической части раздела «Прогрессивная техника«. Ни одна техника не обходится без правильной постановки рук при игре. Вот об этом я сегодня и хотел бы рассказать.

Постановка рук является начальным, но вместе с тем, очень важным этапом в обучении игре на любом музыкальном инструменте. Неправильное положение рук, в будущем может создать целый ряд непреодолимых трудностей в эвукоизвлечении.

«Фортепианная» техника, за короткий срок своего существования, выработала свои правила, которыми должен руководствоваться гитарист, желающий овладеть данной системой игры.

Положение гитары

Постановка правой и левой рук при игре фортепианной техникойПеред тем как приступить к постановке рук, необходимо привести гитару к такому положению, при котором инструмент находится в устойчивом равновесии. Проще говоря, гитару не должно «тянуть» в какую-либо плоскость. В противном случае, в процессе исполнения музыкальных произведений вам всё время придётся поддерживать гитару руками (в основном это бывает когда гриф перевешивает корпус), которым необходимо решать совсем другие задачи.

Для того чтобы избежать этого неудобства, гитару целесообразно повесить на ремень и почувствовать её баланс. (Большинство серийных моделей гитар имеют хороший конструктивный баланс). Постарайтесь отрегулировать длину ремня. Низкое положение гитары (получается когда ремень имеет большую длину) вызовет определённые трудности для левой руки. Если же гитара будет расположена высоко, то неудобства создаются для правой руки.

Необходимо найти ту «середину», при которой обе руки располагаются на грифе без сильных изгибов кистевых суставов. Как правило, при таком положении гитары, играть «фортепианной» техникой (и традиционными способами в том числе) удобно и сидя, и стоя.

Постановка правой руки

Для того, чтобы развить технику пальцев правой руки до такого уровня, чтобы они могли бегло, полноценно извлекать качественный звук, необходимо выработать навык правильной постановки, которая заключается в следующем: большой палец опирается на верхнюю часть внутренней стороны грифа, четыре других пальца располагаются поперёк игровой стороны грифа, приблизительно параллельно ладам. Такая постановка, во-первых, переносит вес правой руки через большой палец на гриф (раскрепощает руку), во-вторых, создаёт необходимый для звукоизвлечения рычаг между большим и пальцами, участвующими в звукоизвлечении. ( «Фортепианная» техника вполне позволяет использовать большой палец правой руки для извлечения звука на грифе гитары).

Постановка левой руки

Постановка левой руки при игре «фортепианной», можно сказать, ничем не отличается от традиционной. Однако, иной принцип звукоизвлечения требует пересмотра некоторых стандартных апликатур, форм аккордов. (Более подробно об этом вы познакомитесь в темах по изучению звукоизвлечения и координации).

Об этом мы как раз поговорим на следующем уроке. Следите за обновлениями, для того чтобы играть правильно и постоянно совершенствовать свою игру, не пропускайте уроки — для этого Вы можете подписаться на рассылку.

  1. Ольга:

    Я профессиональный игрок на четырехструнной домре. Очень хочу освоить еще гитару, так, как гитара не требует аккомпанемента, но переживаю, что будет тяжело переучить левую руку, потому, что на домре гораздо уже гриф…

  2. Александр:

    Играю на гитаре около двух лет. Давно хочу научиться играть этим методом. До этого момента даже не знал, что этот метод называется «фортепианным». Метод игры довольно сложный, но если натренировать правую руку, то скорость игры увеличится в несколько раз.

  3. Александр:

    Фортепианная техника игры может увеличить скорость игры в несколько раз. Сам играю на гитаре около двух лет, если честно, долго осваивал этот метод игры. Главное натренировать правую руку.

Добавить комментарий