Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В одном из прошлых уроков мы с Вами разбирали, как правильно ставить полубаррэ и применять этот прием в игре на гитаре.
Сегодняшний урок будет посвящен правильной постановке полного баррэ. Полное баррэ играется так же, как и полубаррэ, с той лишь разницей, что палец в этом случае перекрывает все шесть нот. Очень важно держать выполняющий баррэ палец совершенно прямым, а большой палец левой руки не выводить из-за шейки грифа.
Постановка полного баррэ
Сначала выполнение полного баррэ может показаться довольно сложным приемом, но помните, что обычно оно комбинируется с другими пальцами и крайне редко применяется само по себе для зажатия всех шести струн.
Значком полного баррэ на нотном стане является заглавная буква С и указывающая позицию римская цифра — то есть это такой же символ, как и у полубаррэ, но без стоящей в начале дроби 1/2 •
Аккорд G (соль-мажор), показанный па диаграмме для левой руки (см. левую диаграмму), является типичным мажорным аккордом с использованием полного баррэ (это базовый аккорд Е (ми-мажор), смещенный на три лада вверх с баррэ на третьем ладу).
В этом случае с помощью баррэ полностью прижимаются только шестая, вторая и первая струны.
При выполнении минорной вариации этого аккорда (см. правую диаграмму) нужно поднять второй палец, а первым пальцем удерживать баррэ на В (си-бемоль) вместо В (си), которую играл второй палец.
Первое трудно будет удерживать первым пальцем 1,2,3 и 6 струны. Особенно 3 струну, но вскоре палец встанет на свое место и фалангой зажмет третью струну.
Упражнение на постановку полного баррэ
В этом упражнении показанный выше аккорд G-minor (соль-минор) выполняется в первом и шестом тактах. Во втором такте используется уменьшенная вариация полного баррэ для зажатия только пяти струн.
Аккорд, охватывающий ноты последнего счета четвертого такта, имеет точно такую же форму, как и аккорд в начале такта, но в более высокой позиции: этим можно удачно воспользоваться — играя третий счет (четвертым пальцем), исходный аккорд, бравшийся вторым, первым и третьим пальцами, продолжает удерживаться, поэтому при переходе на более высокую позицию четвертый палец просто убирается и вся форма смещается вверх.
В предпоследнем такте палец р играет три последовательные басовые струны: проше всего это сделать, играя апояндо на первых двух струнах, чтобы большой палец уже оказался на соседней струне, готовый взять ее. Термин «a tempo» в начале третьей строки означает «вернуться к исходному темпу» после «rit» в предыдущем такте.
Благодаря статье я научилась, наконец-то, ставить правильно баррэ. И я думаю, что я смогу через некоторое время быстро переставлять аккорды с баррэ, если буду больше упражняться.
На пути к познанию акустической гитары, главным моим врагом выступило именно баррэ. Но терпение и труд могут одолеть даже его.
Легко ставить баррэ на мягких серебряных струнах. Хоть у меня и тоненькие женские пальцы, но звук получается отличный. Довольно удобно играть этим приемом, особо не задумываешься куда переставлять пальцы, поскольку плавно скользишь по грифу.
Очень сложно дается баррэ на гитаре. Ваше упражнение немного помогло, спасибо.
Когда начинал играть, я просто жуть как ненавидел баррэ аккорды. Но спустя год игры, для меня вообще нет разницы, какой аккорд играть: с баррэ или обычный аккорд.