В этой статье мы окунемся в мир кантри и познакомимся с одной из ключевых персон того времени Кларенсом Уайтом.
Его искрометная, блестящая игра на акустике Martin D-28 раскрыла миру потенциал гитары, как солирующего инструмента в кантри музыке. Многие исполнители кантри, в том числе Тони Райс и Норманн Блейк говорили, что на них оказал влияние Кларенс.
Играя на электрогитаре, Кларенс Уайт соединил кантри и рок в поздние 60-ые. Тогда он изобрел причудливый аксессуар — B-bender, который опускал струну Си на тон. Уайт встроил B-bender в свой телекастер.
Будь то веселый переливающийся тон (The Byrds — Tulsa Country) или фуз (Flying Burrito Brothers — The Train Song), Уайт уверенно вносит причудливый драйв в свои песни, делая это очень аккуратно и ненавязчиво.
Уайт был членом Byrds, Nashville West, Muleskinner и Kentucky Colonels (а также New Kentucky Colonels), сессионным музыкантом, игравшим со многими великими: Арло Гатри, Винн Стюарт, Уэйн Мур, Гэри Пакстон, the Monkees, Джо Кокер и Джексон Браун, список еще долго можно продолжать. 14 июля 1973 года его сбил пьяный водитель, и Уайт так до конца и не осознал, какой большой вклад он внес в кантри и рок.
Сохранилось не очень много видео, где играет Уайт, но несколько записей есть и на Youtube. Вот они.
«You Ain’t Going Nowhere,» The Byrds
Живое выступление 1968 года, записывалось для ТВ. Здесь можно увидеть его модифицированный телекастер с B-bender в действии. Кавер на песню Боба Дилана хорошо поднял популярность группе. Обратите также внимание на шикарных девушек!
«I Am a Pilgrim» / «Soldier’s Joy,» Кларенс Уайт, Роланд Уайт и Боб Бакстер
Здесь Уайт слева, с бородой, в гостях у Боба Бакстера в Лос-Анджелесе. Видео записывалось для ТВ в 1973 году, прекрасная песня I Am a Pilgrim и Soldier’s Joy. Играет он со своим братом Роландом (мандолина). Сам Боб Бакстер играет на второй гитаре. На этом видео прекрасно видно мастерство Уайта как гитариста, его чувство ритма, необычные вставки в первой песне.
«Nashville West,» Nashville West
Одна из самых известных песен Уайта, в студии записана с The Byrds, но эта запись из клуба El Monte в Калифорнии. Уайт играет со своей группой Nashville West, в которой играл на ударных Джин Парсонс.
«Time Between,» The Byrds
Лучше всего игру Уайта на электрогитаре демонстрирует альбом Live at the Fillmore: February 1969 группы The Byrds. Роджер МакГуинн на 12-струнном Рикенбакере 360, Джин Парсонс на ударнаых, Джон Йорк на басу и Кларенс Уайт на своем фирменном телекастере. Жаль, но самой успешной песни с этого альбома Buckaroo на Youtube почему-то нет. Но песня на видео, Time Between, на мой взгляд ничем не хуже.
«Dark Hollow,» Muleskinner
Уайт еще и неплохой певец. Он обладал глубоким низким голосом. Одна из его групп Muleskinner выступает в 1973 году. Это относится к периоду после The Byrds.
«Hummingbyrd,» Marty Stuart
Еще немного телекастера Уайта. На гитаре играет Марти Стюарт, который купил инструмент у семьи Уайта. Это выступление посвящено памяти Уайта. Студийную версию этой песни можно найти на альбоме Стюарта Ghost Train: The Studio B Sessions 2010 года. Сам Стюарт говорит об этой песне в интервью: «Я всегда чувствовал себя немного виноватым, что никак не запишу стоящую песню для такой гитары. И вот теперь она есть».
Понравился выпуск Гитаршколы? Подписывайся на ежедневную рассылку и получай интересную информацию и уроки гитары каждый день.
Уайт Кларенс также известен в качестве одного из пионеров кантри-рок! Много работал он и как сессионный музыкант! Один из самых великих гитаристов всех времен!
Кларенс Уайт самый прекрасный гитарист и знаменитый у него множество поклонников ведь он великий гитарист всех времен.
Еще на самой первой записи слышна оригинальная подача музыки кантри. Жаль, что жизнь Уайта трагически оборвалась, а записей его игры мало – начинающим музыкантам есть чему поучиться у него.