Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Некоторые части Granadinas, как указано в нотах, исполняются toque libre (в свободной форме). Это говорит о том, что играя эти отрывки, исполнитель волен играть с таким темпом и выражением, с каким считает нужным. И такие моменты лишь малая доля того, что нам даёт музыка фламенко.

Импровизация фламенко

Различие между импровизацией и сочинительством

Импровизация на гитаре в стиле фламенкоГитарная фламенко музыка, как говорят, «импровизирована», потому что гитарист не имеет необходимости играть по нотам и учитывать в своей игре каждую запятую на нотном стане.

Он волен играть то что ему нравится и так, как ему нравится. Но это вовсе не означает, что гитарист фламенко сочиняет музыку на ходу. Искусство импровизации заключается в умении мгновенно выбирать подходящие фальсеты, расгеадо и пассажи из своего богатого, ранее подготовленного, арсенала и объединять их по всем законам построения того или иного токе в полноценное произведение.

Опытный гитарист фламенко должен знать огромное количество различных фальсет и
расгеадо. Он может объединять эти кусочки таким образом, чтобы создать именно то aire toque, какое необходимо в данном контексте. В результате чего опытный гитарист редко может в точности повторить однажды сыгранный материал.

В некоторых случаях приходится заранее репетировать конкретное произведение, но в других случаях, особенно когда речь идёт о неофициальном выступлении в кругу друзей, скорее всего он отдастся своим чувствам и прозвучит импровизация.

В некоторых случаях есть лишь возможность изменить последовательность фальсет, но, тем не менее, это никогда не становится причиной отступления от компаса либо проблемой для исполнителя baile или cante.

Характер, яркость, насыщенность и другие характеристики toque у каждого гитариста непрерывно меняются в течении его жизни. В начале своей музыкальной карьеры исполнитель собирает материал для своего репертуара, подражая другим и приспосабливая чужие фальсеты для себя.

Позже, если он обладает композиторскими навыками, он начинает добавлять в собранный ранее материал собственные изменения. В конечном счёте, имея за плечами не дюжий опыт и достаточное количество собранного материала, он начинает самостоятельно придумывать фальсеты.

Сочинение нового произведения для гитары это не тот процесс, когда исполнитель находится на сцене перед аудиторией. Конечно, иногда случается и такое, когда во время какого либо праздника под впечатлением от увиденного или услышанного рождается новая тема. Но такое случается очень редко. Чаще всего муза посещает композитора в минуты упорного труда наедине с самим собой и инструментом, когда музыкант сосредоточён на поиске нового звука, нового мелодического хода, когда он и инструмент составляют единое целое.

Обучение импровизации

Прежде чем начать приобретать навык в искусстве импровизации фламенко ученик должен обладать определёнными качествами: он должен на лету схватывать основные методы звукоизвлечения на гитаре фламенко и с лёгкостью запоминать музыкальные отрывки.

Не совсем обязательно сразу выучивать огромный репертуар фальсет и расгеадо. Но крайне важно чувствовать aire тех, что он действительно знает. Каждый отрывок должен иметь некую логическую и эмоциональную связь со всеми остальными, так чтобы сформировался некий смысл, форма, движение…

Само собой, очень сложно написать хоть сколь ни будь подробный рецепт то созданию импровизации. Некоторые гитаристы с уверенностью заявляют, что чрезмерное количество тремоло в произведении иссушивает любое toque, делая его пресным, безвкусным и через чур удалённым от истинного cante и baile.

Так же можно заявить, что в соло должно быть включено жестко регламентированное количество расгеадо. Некоторые наоборот от души сдабривают свои шедевры огромным количеством расгеадо, чтобы произвести эффект пульсации, движения и драмы, оставаясь близко к форме и духу пения и танца фламенко. Некоторые поступают наоборот. Выбор за Вами!

Мало что (или практически ничего) можно сказать о том, как тот или иной музыкант идёт к созданию своего нового шедевра, который призван повергнуть исполнителя в бурю оваций, поскольку этот процесс в принципе возможен лишь как плод продолжительной работы над глубоким пониманием сути феномена Фламенко.

Одним из первых шагов на пути к профессионализму Вы можете изучить так много материала, сколько найдёте в доступных вам источниках. Это необходимо для того, чтобы Вы смогли приобрести широкие знания о методах и о компонентах фламенко. Технические компоненты на сегодняшний день более легко изучи мы, чем музыкальные, хотя последние и являются самыми важными.

Ваша левая рука должна настолько хорошо знать гриф, чтобы знать положение огромного количества аккордов в разных позициях. А Ваша правая рука должна знать много способов звукоизвлечения в различных ритмических формах. И, тем не менее, прежде всего в Вашем поиске компонентов Вы должны обратиться к вдохновению Cante, с помощью которого однажды Вы возможно создадите новый шедевр.

Так же рекомендую скачать Вам книгу Гитара фламенко.

 

  1. Елена 76:

    Действительно, чтобы исполнить професионально фламенко надо иметь в душе те эмоции, которые хочешь передать слушателям. Пережить ту драму и страсть, которые наполняют твою музыку.

Добавить комментарий