Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На сегодняшнем уроке разберём два типа фальсеты. 

Вообще можно было бы использовать для Fandangos обычный 12-ти дольный compás. Ритмические секции легли бы в этот compás достаточно хорошо, но самые распространённые фальсеты, назовём их falsetas типа 1, начинаются с сильной доли на счёте 11.

Вместо того, чтобы начинать считать компас с 11-ой доли нам намного проще начать считать с первой, а предыдущий компас оборвать на 10-ой.

Но в таком слчае в конце компаса, следующего за 10-ти дольным, останутся две доли. Таким образом мы получаем расширенный компас, состоящий из 14-ти долей.

Falsetas тип 1 (обычная)

 Вступительное расгеадо

compás 1-12

Один короткий
compás, предшествующий
фальсете
(1-10)

Falseta типа 1,
compás (112)
(разделён на шестидольные
фразы) 

Конечная falseta,
compás (114)

 

Rasgeados
compás (112)

 

 

Falsetas, которые используются в качестве coplas por cantes, можно назвать falsetas тип 2. Они встречаются в репертуаре гитаристов гораздо реже, но их проще посчитать. Они основываются на стандартном 12-ти дольном компасе без каких либо расширений. Схема построения фальсеты второго типа примерно следующая:

Вступительное расгеадо
compás 112

Falseta типа 2,
compás (112)

 Rasgeados compás (112)

 

Примечание
При попытках записать Fandangos в нотах с сохранением всех акцентов появляются некоторые проблемы. Для носителей искусства флаенко это, конечно же, не является проблемой, поскольку они не изучают искусство фламенко по ранее кем то сочинённой музыке. По этой причине транскриберами было принято записывать подобный compás в размере ¾. Он, как оказалось, наиболее полно переносит смысл и суть.

Соло
Fandangos de Huelva может быть исполнена и на более высоких скоростях, чем эта, но в данном случае скорость исполнения подбиралась с учётом возможности для начинающих исполнителей как можно детальнее расслышать ритмику и compás.

Пример фальсеты во фламенко

Разбор второй фальсеты фламенко

Ноты и табы для гитары фламенко

Ноты pdf фламенко

Falseta 3

Здесь левая рука принимет положение аккорда E7 на первых четырёх струнах. Далее эта позиция сохраняется, передвигаясь выше по грифу и обратно. Так же присутствует новая разновидность arpegio, аппликатуры которой указаны в нотном тексте. В аккордах, в которых одновременно извлекаются четыре звука, звукоизвлечение производится четырьмя пальцами одновременно. Все пальцы, включая большой, играют tirando. Пальцы сгибаются в третьей фаланге, а вся рука при этом остаётся неподвижной. Движение коньчиков ногтей на пальцах (i), (m) и (a) происходит в направлении к мякоти ладони.

Falseta 4

Другая традиционная falseta играется pulgar. Обратите внимание на расстановку акцентов и на лигадо. В такте, отмеченном крестиком, пальцы в начале занимают позицию первого аккорда, показанного справа. После того как палец преодолеет третью струну, указательный палец перемещается на первую струну, как показано на втором рисунке. Финальное rasgueado, завершающее произведение, сожержит новую разновидность этого приёма. Сначала быстрое четырёхзвучное rasgueado и далее без паузы сильное нисходящее rasgueado большим пальцем вверх по струнам. Все звуки должны как бы слиться в одну последовательность без пауз.

Добавить комментарий