Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодняшний пост будет посвящен альтернативному року.
Альтернативный рок
Также как и термин «Новая Волна» (New Wave), слово «Альтернативный» не несет в себе конкретного смысла. Если рассматривать альтернативу достаточно широко, то множество стилей, таких как punk, heavy-metal, funk, rap, pop, rock-n-roll частично подпадают под него.
По сути, «альтернатива» — это собирательное название для всех пост-панк групп, которые образовались и творили после 1983-1984 гг., когда new wave начал выдыхаться и вплоть до того момента, когда альтернативный рок фактически влился в мейнстрим в 1995 году.
И хотя творчество группы Live имеет мало общего с альтернативой, влияние которое оказали на них R.E.M. и Nirvana, несомненно, можно расценивать как часть андеграунд- и анти-мэйнстрим движения в рок-н-ролле.
Помимо временных рамок и особой эстетики, альтернативный рок также в значительной мере характеризуется особым способом переосмысления и переработки музыкального наследия Рока, соединяя казалось бы несовместимые вещи в единое целое. Помимо стандартного набора инструментов: гитара, бас-гитара, барабаны, в значительной мере начинает использоваться синтезатор.
Становление Альтернативной музыки прошло несколько по-разному в Америке и в Британии. И хотя были группы, ставшие одинаково популярными в обеих странах, как, например, R.E.M., тем не менее, существовало много уникальных коллективов типа Pearl Jam или Stone Roses, которые так и не смогли распространить свой успех через океан. Более того, распространение целых поджанров иногда было ограничено одной из стран (funk-metal, например, никогда не был популярен в Британии).
Альтернативный рок произошел от punk, new wave, hardcore, и хотя он на самом деле несет в себе воздействие многих жанров и стилей (в частности, pop и heavy-metal 60-х годов), целостная субкультура изначально развилась из панк-движения. Сильно упрощая действительность, можно считать R.E.M. и Husker Du первыми американскими альтернативными группами.
Оба коллектива образовались в конце 70-х — начале 80-х, записываясь сначала на маленьких независимых студиях звукозаписи (independent labels), и, перейдя потом на более влиятельные инди-студии (indies), закончили свой творческий путь уже на состоятельных звукозаписывающих монстрах.
Husker Du распалась, так и не добившись коммерческого успеха, тогда как R.E.M. продержалась на сцене вплоть до 90-х, став одной из самых популярных рок-н-ролл групп в мире. Но главное, что вслед за ними последовали тысячи других рок-групп.
На протяжении большей части 80-х годов уделом альтернативы оставались небольшие провинциальные клубы, самопальные студии звукозаписи, радиостанции студенческих городков. Только изредка отдельные песни случайно прорывались на MTV и ТОР 40, или отдельный альбом неожиданно получал похвалу критиков из влиятельных мэйнстрим-журналов типа Rolling Stone.
Тем не менее, большинство альтернативных банд практически не имело коммерческой привлекательности. Вместо этого рок-коллективы медленно, но верно вербовали себе поклонников, постоянно гастролируя и ежегодно выпуская мало бюджетные альбомы. За ними следовали все новые и новые группы, и вскоре появилась довольно внушительная андеграунд-тусовка, причем в разных частях страны возникли собственные школы (направления).
R.E.M. вскоре непосредственно ощутил на себе положительное влияние от разрастающегося движения как в коммерческом, так и в музыкальном плане. Изданный в 1983 году дебютный альбом Murmur получил бесчисленные похвалы критиков, которые помогли ему подняться в Тор 40. Легионы подражателей не заставили себя долго ждать, и теперь уже успех группы помог добиться результата многим другим коллективам с юга страны, таким как dB’s и Let’s Active. Новички потеснили на сцене ряд групп, штамповавших песни в стиле praysly underground, возникшем из творчества Velvet Underground и психоделики 60-х.
R.E.M. гастролировал без перерыва целое десятилетие, выпуская каждый год новый альбом и постепенно приобретая все новых и новых поклонников. Так он создал себе основу для прорыва в Тор Ten (десятку лучших песен), который совершила в 1987 году композиция «The One I Love» с альбома Document. К этому времени звучные, звенящие гитары R.E.M. и невнятный вокал Майкла Стайпа стали привычными на студенческих радиостанциях.
однако здравствуйте )
Статья превосходна. Соглашусь со всем. Ко всему прочему хочу добавить, альт-рок группа «Nirvana» играла не хуже «R.E.M.». Могу сказать, что это моя любимая Группа.
В целом, статья очень хороша. Еще раз подчеркну, что согласен со всем.
Альтернативный рок — это один из моих самых любимых стилей, прочитав эту статью, я наконец-то узнал какие группы являются основателями моего любимого стиля рок музыки.
Очень интересная статья, спасибо. Внимательно прочитав её я бы хотел задать вопрос:
Как отличить альтернативный рок от других поджанров рока?
Слово «Альтернативный» не несет в себе конкретного смысла, а подразумевает некоторые отличительные признаки от классического рока.
Альтернатива убила нахрен истинный рок.И породила говнарские группы.После Нирваны рок умер по сути,но живет только в наших сердцах и в малоизвестных группах.Чуть не забыл про Radiohead первые альбомы не помню до какого,вполне неплохой рок,Тоже последние издышки под гнетом говна альтернативного.
Хочу играть альтернативный рок на гитаре. Подскажите пожалуйста необходимые уроки.
Акустический альтернативный рок
Альтернативный рифф