Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Заблуждение, когда думают, что тридцать вторыми и шестьдесят четвертыми нотами играют только на электрогитаре. Сегодня их применение я хочу продемонстрировать на примере классической гитары.
Тридцать вторые и шестьдесят четвертые ноты встречаются обычно в произведениях с медленным темпом (как, например, в предлагаемом ниже упражнении). Тридцать вторая нота (обозначаемая как восьмая нота, но с тремя хвостиками) равна по длительности половине шестнадцатой ноты (то есть звучит вдвое быстрее).
Шестьдесят четвертая нота (изображаемая как восьмая нота с четырьмя хвостиками) по длительности еще вдвое меньше, то есть четвертная нота вмещает шестнадцать таких нот.
В конце первого такта присутствуют четыре шестьдесят четвертые ноты, которые следует сыграть слитно. Несмотря на то, что А (ля) приходится на струну, которая прежде не игралась (третья) и потому лишена энергии, заставить эту ноту звучать довольно просто, быстро опустив палец на струну, чтобы тем самым извлечь из нее звук достаточной громкости.
Орнаментом (мелизмом) последней ноты является аподжатура G# (соль-диез) — ее длительность равна шестнадцатой ноте.
Ноты я только начал изучать, так что эта информация мне пригодилось и в голове многое прояснилось
Надо будет и самому потренироваться играть тридцать вторые и шестьдесят четвертые ноты, а то пока что они у меня не очень хорошо получаются.
Занимаюсь по вашим урокам с сыном, почему то у него получается лучше, но вот и с этими 1/32 и 1/64 у меня все никак не получается, постоянно захватываю 2ю струну.
Тридцать вторые ноты у меня получаются. 64 нет((( Нота ля — мне не дается.
Я никак не могу освоить тридцать вторые и шестьдесят четвертые ноты на акустической гитаре. На электрогитаре более или менее получается с хорошим медиатором. На акустике струны более грубые, звук получается смазанным. Как этого избежать? Есть же, наверное, свои хитрости?
64-ми нотами обычно играют в небольшом темпе. Этот прием называется тремолло пальцами, и чтобы добиться успеха в нем, нужно очень долго и упорно тренировать пальцы.
Честно говоря, для меня стало открытием, что на акустической гитаре играют 64-ми. Спасибо за статью! Как говорится: «Век живи — век учись!»
очень познавательно и доступно преподнесено. спасибо. теперь знаю как объяснить ребенку. главное, научится воплощать :)
В свое время «лабал» на гитаре (кстати, в общем отдал музыке 11 лет, играю на акуст. гитаре, баяне, немного на клавишах).
Да, несомненно, уметь играть 64-ми нотами на акустической гитаре просто необходимо. А то как, скажем, произведения Вивальди играть (допустим «Времена года») . По-моему «Лето» — самое знаменитое его произведение из «Времен года». Кто-нибудь в курсе где- нибудь есть запись исполнения этого произведения на акустической гитаре? Сам играл, но оценил бы свою игру на твердую тройку — небольше, вот хочу посмотреть как другие играют…
P.S. Кстати, многое еще от струн зависит, т.е. на чем играете на «нейлоне» или «металл» стоит. Уважаю нейлоновые струны гибкие, зараза, и звук «теплый» — единственное лязга не добиться как на металлических.
Лет 5 назад играл на гитаре, ноты подзабыл, но попробую поиграть. Когда-то даже своя группка маленькая была. Так что руки должны вспомнить. Проверить, что представляют сотой эти тридцать вторые и шестьдесят четвертые ноты
Не представляю, как можно играть 64 нотами на гитаре пальцами. Это же нереально!
В медленном темпе можно и 128-ми сыграть)) В приведенном примере темп = 52. В таком темпе очень комфортно будет играть 64-ми и тем более 32-ми нотами.
А как играть 32 ноты на электрогитаре?
Принцип тот же самый. В небольшом темпе (50-60 ударов в минуту) можно играть и 32 и 64 нотами. Постепенно наращивая темп, Вы добьетесь превосходных результатов.
А в каком темпе нужно играть 32 ноты?
Некорректный вопрос. 32 ноты можно играть и в медленном темпе и в быстром — все зависит от Вашей технической подготовки.
Помогло