Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Девять фраз, которые мы рассмотрим сегодня, относятся к самым важным элементам языка рока. Разберите их подробно – они вам точно пригодятся. Используя их в первоначальной форме, вы дадите слушателям возможность немного расслабиться, ведь они услышат нечто знакомое и практически родное. Внесите в эти фразы изменения – например, смените тональность или ритмический рисунок – и они сразу вызовут интерес. А если вы зададитесь целью полностью избегать их, вам автоматически придется начать открывать для себя новые музыкальные горизонты. Все в ваших руках! Итак, девять рок-фраз, которые должен знать каждый гитарист. Выучите их. Полюбите их.

Популярные рок-клеше - фразы и соло для электрогитары

Ветер с Миссисипи.

Лесли Уест (Leslie West) из группы Mountain может похвастаться очень интересной техникой игры, которая задействует всего лишь два пальца левой руки. Упражнение 1 построено на основе пентатонической гаммы Е мажор (E-F#-G#-B-C#). В центре фразы – бенд на третьей струне, за которым следует нота на второй струне. Этот ход можно встретить буквально повсюду. Сдвинув рисунок на одну восьмую ноту в любом направлении, вы получите еще пару легко узнаваемых фраз.

Табы стандартных рок-клише для гитары

Темная комната.

Что только гитаристы не делали с этой фразой! И Эрик Клэптон (Eric Clapton), и Тони Айомми (Tony Iommi), да и многие другие склоняют ее на все лады. Очень часто, например, ее исполняют с педалью «вау-вау». Нажатие этой педали на сильные доли создаст иллюзию игры гораздо большего количества нот, чем есть на самом деле. Попробуйте сами. У вас ведь есть такая педаль? Нет? Тогда самое время обзавестисть ей. Про то, как выбрать правильную педаль, читайте здесь. Также можете попробовать сыграть эту фразу в ритме восьмых триолей. Это тоже очень распространенный вариант.

Популярные фразы для рок-гитары, которые должен знать каждый гитарист

Дидл-и-бам №1.

Фраза упражнения 3 уже стала настоящей притчей во языцех. Повторяющийся ход без каких-либо сдвигов в акцентах – просто играйте ее напористо и мощно. По-моему, эту фразу я впервые услышал у Майкла Шенкера (Michael Schenker). С тех пор я часто пользуюсь ей. Если играть ее медленно, она звучит как шестнадцатые ноты, но как только вы начнете наращивать темп, на первую, третью и четвертую ноты будет автоматически падать акцент, что создаст эффект триольности с нотой, исполняемой хаммер-оном, посередине.

Крутые соло-фразы для электрогитары

Много лет спустя.

Элвина Ли (Alvin Lee) из Ten Years After и Ронни Монтроуза (Ronnie Montrose) можно считать экспертами по фразам в духе упражнения 4. При триольном ритме нота G смещается с сильной доли на слабую на каждом повторе. Эта фраза также хорошо звучит в форме шестнадцатых нот. Попробуйте и убедитесь.

Ноты популярных рок-клише

Дидл-и-бам №2.

Сдвигаем упражнение 4 на следующие две струны и получаем кучу новых возможностей (см. упражнение 5). Отличный пример этому – соло Вивиана Кэмпбэлла (Vivian Campbell) в “Rainbow in the Dark”. Сыграть ее по-настоящему бысто и агрессивно не так просто, как кажется.


Дидл-и Дидл-и.

Часто бывает так, что гитаристы начинают знакомство со скоростной техникой именно с фразы упражнения 6. На ней можно хорошо потренировать пулл-оффы и научиться исполнять их четко и ровно. Фразы на одной струне – прекрасная возможность поработать над синхронизацией правой и левой руки, поэтому стоит уделить этому упражнению время.

Даб-а-да Даб-а-да.

Джимми Пейдж (Jimmy Page)! Фраза упражнения 7 просто идеальна. Ее можно играть как пулл-оффами, так и извлекая каждую ноту медиатором. Также к ней можно применить ритм шестнадцатыми, что несколько сдвинет акценты.

ДУ-би-да-ду-БИ-да-ду-би-ДА.

Упражнение 8 – классическая фраза, характерная для рокабилли. В плане смещения акцентов она очень похожа на упражнение 3, но здесь мы играем хаммер-онами, чтобы сделать фразу еще интереснее. Не забудьте включить метроном, чтобы не отходить от ритма. Только так вы сможете добиться нужного эффекта.

House Burning Down.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)! А теперь – хит от мастера. Часто говорят, что Джими настолько опередил свое время, что и сейчас он еще впереди. Огромное количество его фраз и ходов уже стали клише. Но назвать игру Джими клишированной никак нельзя. И в этом весь парадокс. Фраза упражнения 9 состоит из групп по пять нот, но я решил не записывать их в форме квинтолей, чтобы не превратить сегодняшнее занятие в урок джаз-гитары. Сделайте ее!


Мне довелось работать в той самой студии звукозаписи, где записывался Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen). Он приходил туда дважды в день, чтобы проверить миксы и поиграть в видео-игры. Однажы он сказал, что самое важное в игре на гитаре – это «скорчить рожу покруче», чтобы все видели, насколько ты погружен в музыку и как упорно ты работаешь. Так вот, к каждой из этих фраз обязательно отработайте такую «рожу». Для этого можете порепетировать перед зеркалом.

Кто еще не подписан на Гитаршколу? У нас уже более 2000 учеников, подпишись и ты.

Похожие уроки:

Оставить комментарий