Сегодня мы поговорим об использовании диссонансных интервалов в рамках аккордов и как дабл-стопов (аккордов из двух нот).
Если вам знакома музыка группы Periphery, вы знаете, что мы очень любим плотные, атональные, диссонансные аккорды. Лично я — большой фанат напряжения, которое создают диссонансные ноты, взаимодействуя друг с другом и образуя весьма необычные и неожиданные аккорды.
Такие аккорды часто включают в себя ноты, интервалы между которыми составляют полтона или тон (а также большую септиму, малую или большую нону). И именно такими сочетаниями мы пользуемся очень активно.
В композиции “Omega” (Juggernaut: Omega) есть аккорд, который интересует очень многих. Он изображен на РИС. 1. Его можно обозначить, например, как Dmaj9(no3) (от шестой струны к первой: D C# D C# D E). Напомню, что строй моей гитары — drop D, сниженный на тон, но табулатуры я пишу для стандартного drop D, имея в виду, что звучание в моем случае будет на тон ниже.
Как показано на РИС. 2, интервал между пятой и шестой струной составляет большую септиму (можно сказать, что они расходятся на полтона, потому что играются ноты D и C#), полтона между четвертой и пятой струнами, большая септима между третьей и четвертой струнами, еще полтона между второй и третьей струнами и целый тон между первой и второй струнами.
В результате получаем очень плотно звучащий аккорд. Возможно, это самый страшно звучащий аккорд, который только можно себе представить! Но мы применили его в том месте, куда нам и хотелось вставить что-то, звучащее страшно.
На РИС. 3 вы видите отрывок из композиции “Omega” — вторую половину куплета. Я начинаю с аккорда, о котором мы говорили только что, а затем синкопами играю тоники на открытой шестой струне, глуша их ладонью.
Аккорд вновь появляется в такте 2, после которой я играю атональный восходящий пассаж. Нельзя сказать, чтобы он основывался на какой-либо гамме. Он существует сам по себе. По сути, это просто «спонтанный» набор нот, подводящий к следующему аккорду Dm6/9+5. Благодаря его диссонансности, его тоже можно рассматривать по-разному.
В тактах 4 и 5 я играю октавные дабл-стопы на четвертой и шестой струнах. При строе drop D октавы извлекаются путем зажатия этих струн на одном ладу. Такт 6 начинается с вариации открывающего аккорда. Большая часть нот просто сдвигается на один лад вверх. В итоге получаем D(f)9no3, в такте 7 разрешающийся в D7#11 — еще один весьма неоднозначный аккорд.
Завершаем фразу синкопами на слабых долях и возвращаемся к открывающему аккорду.
Чтобы понять еще лучше, о чем идет речь, смотрим видео и подписываемся на Гитаршколу.
*Строй drop D, сниженный на целый тон (от шестой струны к первой: C G C F A D). Все ноты и аккорды звучат на тон ниже по сравнению с табулатурной записью.
валера feat. the motans — диссонанс помогите разобрать песню, по акрдам, перебор. я новичок. буду презнательна
Выложите все аккорды на гитаре пожалуйста.