А вы знали о том, что звукосниматели гитар типа Les Paul можно распаивать далеко не только по стандартной схеме? Думаю, сейчас самое время обсудить интересный альтернативный вариант.
Сначала небольшое примечание: обычно, когда говорят о схемах для гитар типа Les Paul, имеют в виду гитары с двумя хамбакерами и с отдельными регуляторами громкости и тона для каждого из них. Это означает, что схему, о которой я расскажу вам сегодня, можно применить для любой гитары с аналогичными характеристиками. Например, это могут быть ES-335, SG или гитары других производителей.
Стандартная схема очень даже хороша, но гитаристам все чаще хочется чего-то другого. Эти новые варианты часто называют «общими схемами», потому что основная их цель — сделать так, чтобы громкость звука для обоих звукоснимателей регулировалась общей ручкой. То же самое относится к регулировке тона. Так освобождается один или даже два регулятора, что дает музыканту новые возможности. Например, можно установить на их места дополнительные переключатели.
В данном конкретном случае общей ручкой регулируется только тон. Соответственно, имеем один общий регулятор тона и два раздельных регулятора уровня громкости. В качестве бонуса я покажу вам усовершенствованную версию этой схемы.
Общая ручка для настройки тона и две ручки для громкости на гитаре с двумя хамбакерами (HH) — дело вполне обычное. Такие производители, как Ibanez, Schecter и Charvel, уже давно и успешно пользуются этой схемой.
Какой датчик выбрать?
Как вы видите на Рис. 1, сама схема не представляет абсолютно никакой сложности. К каждому звукоснимателю относится свой регулятор громкости, а вот тон устанавливается общей ручкой. В данном случае вам нужно в первую очередь определиться с тем, какой регулятор возьмет на себя функцию общей ручки громкости. Большинство заводских схем подобного типа предполагают уровень в 0,022 мкф. Но для конфигурации НН гитаристы часто предпочитают 0,022 мкф для бриджевого и 0,01 мкф для нэкового датчика, поэтому лучше всего выбрать нечто среднее — 0,015 мкф. Так вы сможете воспользоваться всеми преимуществами. Но обязательно поэкспериментируйте и с другими значениями. Может, вы найдете что-то, что идеально подойдет именно вам.
По сути, не так уж важно, какую ручку вы выберете. Схема будет работать в любом случае.
Альтернативный вариант распайки звукоснимателей
А теперь — как я и обещал — поговорим об усовершенствованной версии этой схемы. Она заключается в дополнительном устранении трехпозиционного рычажного переключателя (см. Рис. 2). Этот вариант чем-то похож на схемы гитар Fender Jazz Bass. Такая схема обеспечивает разные варианты тонов за счет комбинирования работы датчиков в нужной вам пропорции.
Конечно, без трехпозиционного переключателя оба датчика постоянно работают одновременно, и чтобы отключить один из них, нужно повернуть соответствующую ручку против часовой стрелки до упора. Это несколько сложнее и дольше, чем просто воспользоваться стандартным переключателем. Например, если вам нужен только бриджевой звукосниматель, вы полностью отключаете звук нэкового звукоснимателя и включаете звук бриджа на максимум. Это нравится не всем. Решайте сами, подходит вам такой вариант или нет. Но он точно стоит того, чтобы попробовать.
Очередная фантазия пупсиков из ПТУ,но не гитаристов. Конденсаторы режут высокую чистоту, и как обычно не эффективны для фильтрации
ты дебил
ты макар наверное не в курсе что чистоты режуться от высоких до низких конденсаторами разных наминалов учи физику студент
Мда… Вам бы обоим ещё и русский подучить, кроме физики…