А вы знали о том, что звукосниматели гитар типа Les Paul можно распаивать далеко не только по стандартной схеме? Думаю, сейчас самое время обсудить интересный альтернативный вариант.

Сначала небольшое примечание: обычно, когда говорят о схемах для гитар типа Les Paul, имеют в виду гитары с двумя хамбакерами и с отдельными регуляторами громкости и тона для каждого из них. Это означает, что схему, о которой я расскажу вам сегодня, можно применить для любой гитары с аналогичными характеристиками. Например, это могут быть ES-335, SG или гитары других производителей.

Стандартная схема очень даже хороша, но гитаристам все чаще хочется чего-то другого. Эти новые варианты часто называют «общими схемами», потому что основная их цель — сделать так, чтобы громкость звука для обоих звукоснимателей регулировалась общей ручкой. То же самое относится к регулировке тона. Так освобождается один или даже два регулятора, что дает музыканту новые возможности. Например, можно установить на их места дополнительные переключатели.

В данном конкретном случае общей ручкой регулируется только тон. Соответственно, имеем один общий регулятор тона и два раздельных регулятора уровня громкости. В качестве бонуса я покажу вам усовершенствованную версию этой схемы.

Общая ручка для настройки тона и две ручки для громкости на гитаре с двумя хамбакерами (HH) — дело вполне обычное. Такие производители, как Ibanez, Schecter и Charvel, уже давно и успешно пользуются этой схемой.

Какой датчик выбрать?

Как вы видите на Рис. 1, сама схема не представляет абсолютно никакой сложности. К каждому звукоснимателю относится свой регулятор громкости, а вот тон устанавливается общей ручкой. В данном случае вам нужно в первую очередь определиться с тем, какой регулятор возьмет на себя функцию общей ручки громкости. Большинство заводских схем подобного типа предполагают уровень в 0,022 мкф. Но для конфигурации НН гитаристы часто предпочитают 0,022 мкф для бриджевого и 0,01 мкф для нэкового датчика, поэтому лучше всего выбрать нечто среднее — 0,015 мкф. Так вы сможете воспользоваться всеми преимуществами. Но обязательно поэкспериментируйте и с другими значениями. Может, вы найдете что-то, что идеально подойдет именно вам.

По сути, не так уж важно, какую ручку вы выберете. Схема будет работать в любом случае.

Как спаять два хамбакера

Альтернативный вариант распайки звукоснимателей

А теперь — как я и обещал — поговорим об усовершенствованной версии этой схемы. Она заключается в дополнительном устранении трехпозиционного рычажного переключателя (см. Рис.  2). Этот вариант чем-то похож на схемы гитар Fender Jazz Bass. Такая схема обеспечивает разные варианты тонов за счет комбинирования работы датчиков в нужной вам пропорции.

Необычный способ распайки звукоснимателей гитары

Конечно, без трехпозиционного переключателя оба датчика постоянно работают одновременно, и чтобы отключить один из них, нужно повернуть соответствующую ручку против часовой стрелки до упора. Это несколько сложнее и дольше, чем просто воспользоваться стандартным переключателем. Например, если вам нужен только бриджевой звукосниматель, вы полностью отключаете звук нэкового звукоснимателя и включаете звук бриджа на максимум. Это нравится не всем. Решайте сами, подходит вам такой вариант или нет. Но он точно стоит того, чтобы попробовать.

  1. Макар:

    Очередная фантазия пупсиков из ПТУ,но не гитаристов. Конденсаторы режут высокую чистоту, и как обычно не эффективны для фильтрации

    • Аноним:

      ты макар наверное не в курсе что чистоты режуться от высоких до низких конденсаторами разных наминалов учи физику студент

    • Аноним:

      Мда… Вам бы обоим ещё и русский подучить, кроме физики…

Добавить комментарий