Вам уже приходилось обращать внимание на металлические кружочки на гитарных звукоснимателях? Да-да, именно те, которые расположены под каждой струной? Иногда они бывают не круглыми, а шестиугольными, иногда они встроены в каждую катушку, а иногда и только в одну. Их можно найти на гитарах среднего и высшего класса. Эти детали называются настраиваемыми полюсами.
Гитары с правильно настроенными звукоснимателями или полюсами встречаются очень и очень редко. Думаю, причина в том, что большинство гитаристов не знают о том, что это такое и как с этим работать. Именно об этом мы и поговорим сегодня.
Идея в следующем: в каждом звукоснимателе есть магнит, создающий магнитное поле, в котором находятся струны со стальным сердечником. Обычно все хотят больше сустейна, чтобы струна звучала долго и практически «пела». Сначала нужно сделать так, чтобы магнит не давил на струну и не замедлял ее, когда это совсем не нужно.
Шаг первый заключается в определении дальности звукоснимателя от струн. Ее можно отрегулировать при помощи винтов, отвечающих за положение и угол звукоснимателя. В случае бриджевого звукоснимателя, который контролирует высокие частоты, басовую сторону следует по возможности отдалить от струн. С нэком все с точностью до наоборот. Нижние струны придают звучанию теплоту, поэтому отдалите звукосниматель только от высоких струн.
Если ваша гитара оборудована средним звукоснимателем, его можно оставить на одной высоте для всех струн.
Если же вы пользуетесь исключительно нэковым звучком, нет никакого смысла подкручивать высокую сторону бриджа, и наоборот. Стандартные гитары типа Стратокастер не имеют регулируемых полюсов, поэтому в этом случае работа закончена. Если на гитаре установлены хамбакеры, после регулировки их положения следует подправить положение полюсов.
Представьте себе, что полюса – это своего рода микрофоны, и каждый из них оказывает небольшую магнитную тягу на каждую струну. Приблизьте их к струнам – бриджевой датчик к высоким, а нэковый к низким. См. фото ниже. В примерах, приведенных в данной статье, не рассматриваются гитары с датчиками типа стратокастеровских синглов, поэтому мы отдалили звукосниматели от струн на чуть большее расстояние, а полюса приблизили к струнам, насколько это возможно. Идея в переходе от СИЛЬНОЙ магнитной тяги к слабой магнитной тяге для датчика в каждой позиции.
Лучше всего во время работы подключить гитару к усилителю, чтобы иметь возможность слышать разницу при регулировке и действовать соответственно. Также время от времени проверяйте звучание первой и шестой струн на последнем ладу, чтобы не получилось так, что при зажатии струны будут задевать полюс.