Гитаристы часто спрашивают меня, можно ли сделать звучание Телекастера более гибким, не прибегая к кардинальным изменениям схемы. Большинство фанатов Телекастера хотят сохранить его классические особенности и не имеют никакого желания тонуть в дополнительных переключателях, ручках и пр. Я и сам люблю Телекастер, поэтому прекрасно понимаю все это. Сегодня я поделюсь с вами своей любимой схемой для этой гитары. У нее нет названия, поэтому вы можете назвать ее на свой вкус.

Схема распайки звукоснимателей telecaster Краткий обзор схемы Telecaster

Схема дает четыре варианта звучания и возможность преобразования стандартного регулятора тона в то, что я называю «регулятором теплоты». Преимущество в том, что схема очень проста и гибка. Кроме того, она незаметна и никак не влияет на внешний вид гитары.

Ничего сложного здесь нет. Вот то, что вам потребуется: 4-позиционный переключатель для Телекастера, ручка 2PDT push/pull или push/push на замену «родной» (оригинальную ручку можно сохранить и добавить мини-рычажный переключатель 2PDT), а также конденсатор на 3300 пФ.

Матрица выглядит следующим образом:

• Позиция 1: активен бриджевой хамбакер.

• Позиция 2: активны бриджевой и нэковый хамбакер — параллельное подключение.

• Позиция 3: активен нэковый хамбакер.

• Позиция 4: активны бриджевой и нэковый хамбакер — последовательное подключение.

Подробности распайки звукоснимателей на Телекастере

Хороший вариант 4-позиционного переключателя для телекастера — переключатель Oak Grigsby. Его можно приобрести у компаний Allparts, Stewart-MacDonald и др. поставщиков. Этот переключатель дает четвертую опцию: если оба звукоснимателя подключены последовательно, вы получаете жирное звучание, громкость которого значительно выше, чем в других позициях.

Это очень полезно, если вам нужен плотный звук на овердрайве или чистый тон. Эту опцию можно использовать даже для игры джаза, если вы пользуетесь регулятором теплоты (об этом чуть позже). Два сингла, подключенные последовательно, могут звучать как P-90 или как хамбакер, и в этой позиции можно легко перегрузить усилитель. Я считаю эту схему лучшим вариантом для Телекастера. Вам нужно будет подготовить нэковый звукосниматель с отдельным заземлением для самого звукоснимателя и для его металлического корпуса, как описано в этой статье.

Мы также обсуждали прямое подключение для Стратокастера, и этот вариант работает и для Телекастера! Так вы можете подключать любой звукосниматель или комбинацию звукоснимателей прямо к выходному джеку, пропуская регулятор громкости и тона.

Если вы не хотите менять внешний вид Телекастера, просто замените регулятор тона на переключатель 2PDT push-pull или push-push. Но я бы предпочел установить дополнительный мини-рычажный переключатель 2PDT on/on между двумя ручками на металлической пластине, расположенной на корпусе Телекастера. Я считаю, что этот вариант более легкий, но с другой стороны, мне не особенно важен внешний вид гитары — если это, конечно, не винтажная гитара. Если вы выберете вариант с мини-рычажным переключателем, вам нужно будет просверлить в пластине отверстие на 6 мм. Понятно, что его уже нельзя будет убрать. И тот, и другой вариант работает, поэтому здесь все зависит от ваших предпочтений.

Теперь поговорим о регуляторе теплоты. Этот последний шаг очень прост, ведь вам потребуется всего лишь заменить ручку на другую. Все остальное остается неизменным.

На Телекастерах обычно установлены ручки 0,022 мкФ, а на более старых моделях — 0,047 или 0,1 мкФ. Итак, проблема известна: диапазон этих ручек очень узок. Уже при небольшом повороте тон становится темным и грязным, теряя при этом выразительность и активность.

Помочь нам может ручка с более низким сопротивлением. Я рекомендую ручку на 3300 пФ. Для Телекастера я предпочитаю ручки Orange Drop, потому что они дают тон, который отлично подходит для любого Телекастера с винтажными синглами. С такой ручкой вы получите полный контроль над всем диапазоном. Тон будет четким и прозрачным, не теряя при этом теплоты (отсюда и название «регулятор теплоты»).

С помощью такого регулятора можно легко имитировать звучание нескольких типов звукоснимателей. Например, если вы выберете позицию 4 для подключения обоих звукоснимателей последовательно и установите регулятор тона в положение 40-50 процентов, вы получите звучание хамбакера PAF. Попробуйте сами! Уверен, что те, кому не нужно темное звучание стандартных регуляторов, будут довольны.

А сейчас посмотрите на схему на Рис. 1. Не забудьте заземлить соединение на регуляторе громкости тона там, где при стандартной схеме для Телекастера припаивается ручка тона. Это частая ошибка. Если вы не обратите на нее внимание, схема не будет работать.

Примечание: Матрицы регулятора 2PDT push-pull и push-push идентичны, поэтому если вы выберете этот вариант, вы легко сможете внести необходимые изменения в схему.

Вот и все. В следующий раз мы поговорим о параметрах звукоснимателей. Мы обсудим электрическую фазу и узнаем, как собрать профессиональный тестер полярности звукоснимателей при минимальных денежных затратах. До скорого!

  1. Иван:

    Доброго времени суток!
    Поясните, пожалуйста, каковы номиналы резисторов Volume и Tone, а также схему переключателя внизу.
    Спасибо

Добавить комментарий