Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Опытный гитарист, выбирая себе инструмент, будет руководствоваться многими параметрами, даже не обращая внимание на стоимость инструмента. Но из всего этого можно выделить два момента:
первое насколько данный инструмент удобен именно Вам.
И второе — это его звук. Так же можно воспользоваться опытом более компетентного в этом человека, которому Вы доверяете: своему учителю музыки или приятелю. Но помните, хоть Ваш знакомый и будет знать больше о достоинствах и недостатках инструментов, принимать решение о покупке только Вам. Если Вы собираетесь покупать новый инструмент — постарайтесь найти в своём городе магазин, занимающийся продажей именно гитар фламенко, это существенно облегчит проблему выбора.
Основные моменты и детали, на которые следует обратить внимание при выборе инструмента:
•Внешний вид. Изготовители инструментов знают, как восприимчивы покупатели к красивому художественному оформлению и глянцевому покрытию, когда они приходят в магазин чтобы купить гитару. Но здесь дела обстоят как при покупке автомобиля. Лощёный вид и блеск не всегда говорит о том, что инструмент хорошо звучит и будет звучать в дальнейшем.
Инструмент должен быть выполнен аккуратно, добротно и из качественных материалов. Даже покупая самую дешёвую гитару необходимо требовательно относиться к качеству породы древесины и внутреннему строению инструмента. Инструменты, имеющие внешние механические повреждения, изначально считаются браком. Лучшие верхние деки сегодня изготавливаются из мелкозернистой альпийской ели или канадского кедра. Сами жилки должны быть тоненькими и прямыми, а расстояние между ними не должно превышать 2,5 — 3 мм. Обе половинки деки должны быть похожи друг на друга или иметь зеркальный рисунок. Основными дефектами являются вогнутая или выгнутая наружу деки. Так же особое внимание необходимо уделить прямоте грифа.
•Гриф должен быть абсолютно прямым. Тыльная сторона грифа должна быть ровной и гладкой. Степень скругления тыльной стороны грифа необходимо выбирать с учётом удобства для руки. Обращайте внимание на любые деформации. Не покупайте инструмент, даже если корпус или гриф его деформирован лишь незначительно. Скорее всего этот инструмент был изготовлен из плохо выдержанного сырья или пострадал от центрального отопления или других критических скачков температуры или влажности.
•Накладка грифа должна быть абсолютно плоской и прямой. Лучшим материалом для изготовления накладок является чёрное дерево. Порожки ладов должны быть аккуратно вставлены в накладку, фаска на краю грифа должна быть снята и не должна царапать пальцы левой руки при перемещении по грифу. Проверьте это, совершив скользящие движения левой рукой вверх и вниз по обоим краям грифа. Прослушайте звук каждой ноты на всех струнах на всех ладах. Все ноты должны звучать чутко и чисто, без гудения, дребезжания и каких либо посторонних звуков. Это свидетельствует о том, что накладка ровная и лады забиты правильно. Величина мензуры не должна превышать 650 мм.
•Правильность разметки мензуры можно проверить путём извлечения флажолетов. Вопервых, натуральные флажолеты над 12-ым ладом должны находиться чётко над порогом. Так же можно проверить на совпадение флажолет на 12-ом ладу шестой струны и четвёртую струну на втором ладу, флажолет четвёртой на двенадцатом ладу и вторая на третьем и третья на седьмом, третья на втором и флажолет пятой на 12-ом. Однако, для проведения этого теста инструмент должен быть точно настроен.
•Живой отклик. Этот тест достаточно сложно описать словами, но это относится непосредственно к звуковым характеристикам верхней деки. Если мягко ударить большим пальцем по задней деке, то в результате резонанса инструмент должен как бы “ожить”, зазвучать. Хорошая гитара фламенко должна быть достаточно чувствительно чтобы откликаться даже на малейшие прикосновения к струнам.
•Громкость инструмента не относится к группе основных показателей качества, как качество звука и изготовления. Некоторые инструменты с более тихим звучанием но добротно сделанные и имеющие более чистый звук ценятся профессионалами гораздо выше. Новый инструмент с новым комплектом струн может показаться качественным, но при детальном рассмотрении и по прошествии времени, когда струны износятся, может оказаться что всё не так хорошо. Добротная гитара фламенко сохраняем свои качества даже со старыми струнами.
•Колки или колковая механика должны легко и плавно вращаться. Лучшие колки сделаны из чёрного дерева. Смазывание колков мылом или мелом может предотвратить заклинивание. Чрезмерное изнашивание механизма в колковой механике свидетельствует о использовании некачественных материалов: червячный механизм должен вращаться плавно и без рывков и люфта.
•Колки или колковая механика должны легко и плавно вращаться. Лучшие колки сделаны из чёрного дерева. Смазывание колков мылом или мелом может предотвратить заклинивание. Чрезмерное изнашивание механизма в колковой механике свидетельствует о использовании некачественных материалов: червячный механизм должен вращаться плавно и без рывков и люфта.
•Внутреннее строение. Большая часть внутренней конструкции гитары скрыта от наших глаз. Если Вы опасаетесь приобрести некачественный инструмент — используйте зеркало дантиста. Нов большинстве случаев достаточно убедиться в отсутствие лишнего клея через звуковое отверстие.
•Label. Возможно Вы смотрели на информацию о изготовителе гитары, но при покупке дорогостоящего инструмента эта информация должна стоять в списке факторов, влияющих на принятие решения о покупке, в числе последних. Вы наверняка слышали от своих знакомых или приятелей разнообразные истории о покупке поддельных инструментов. Так же не запрещённой является практика именования инструмента звучным именем даже в том случае, если она изготовлена не самим мастером, а его учеником. Так же одним из маркетинговых ходов может быть присваивание гитаре имени известного гитариста.
Спасибо за полезную статью — как раз гитару фламенко искала — советы дельные. И, что для меня важно, написано из какой древесины гитара должна быть сделана — меня этот вопрос больше всего волновал, но нигде не могла найти нужной информации.
Сейчас занимаюсь поиском гитары фламенко. Действительно, продавцы в магазине располагают информацией о том, какой инструмент лучше, но и покупатель должен представлять, что он хочет получить за свои деньги. Для продавца главное — продать товар.
Была уверена, что для гитары фламенко особенно важно громкое, резкое звучание. Оказывается, у профессионалов на этот счёт совсем другое мнение. Громкость — не показатель качества? Удивлена.