Я хорошо помню свой самый первый педалборд. Он был очень прост и значительно более надежен, чем все системы, с которыми я работал за последние 10 лет. Все основывалось на Dunlop Juice Box, которую я приобрел в музыкальном магазине. Кабели были тоже самыми простыми — и значительно длиннее, чем нужно. Все это давало очень хороший звук.
Думаю, чем проще, тем лучше. Я уверен, что несколько тщательно подобранных эффектов мотивируют гитариста на развитие, повышение уровня игры и владения инструментом. Кроме того, можно быстрее и легче устранять возникающие неполадки. И у вас больше нет возможности спрятаться за эффектами — вы услышите все свои недоработки. Спонтанные шумы — это замечательно, но если вдруг в середине концерта вы наткнетесь на звучание, которое вам понравится, какова вероятность того, что впоследствии вы вновь найдете его?
Все мои сегодняшние предпочтения начались вот с чего: Boss RV-3 Digital Reverb/Delay, Line 6 DM4 Distortion Modeler, Boss PH-3 Phase Shifter и Boss CE-5 Chorus Ensemble. Все это можно было приобрести в местном музыкальном магазине нашего города. И задолго до того, как я начал эксперименты с изготовлением собственных педалей эффектов, такие зарекомендовавшие себя бренды с хорошей репутацией, как Boss и Ibanez, мне очень нравились. По ним можно было бить ногой с какой угодно силой. Они включались и выключались и делали то, чего я от них и ожидал. Бьюсь об заклад, что никто не смог бы расслышать какие-то потери в точности эффекта, производимого педалью, изготовленной для массового потребителя. Звучание было таким, как нужно — хорошим.
Сейчас, когда ежегодно на рынок выходят новые производители педалей эффектов, создается впечатление того, что ассортимент их товаров просто безграничен. И если у вас есть средства, вы можете покупать и пробовать что-то новое, сравнивая и находя минимальные отличия. Вы можете также продавать или обменивать свои педали, тратя время на поиски выгодных сделок. Все это замечательно и держит нас в тонусе. Я и сам грешу этим. Мне нравится оборудование! Но когда дело доходит до педалей, я просто не могу заставить себя уйти от того, что я знаю и что мне нравится.
Два года я не давал концертов и за это время я собрал новый педалборд. Все ключевые элементы остались теми же, что и раньше, а вот экспериментальные педали постигли перемены. Я убрал все, что посчитал лишним. Теперь, когда я включаю гитару, я радуюсь, потому что у каждой педали есть своя цель и своя сфера применения.
Я не считаю себя практичным человеком, но я очень горд тем, что у меня получилось. Я оставил два-три овердрайва с разными уровнями гейна и разными настройками звука, которые можно использовать независимо или в сочетании, чтобы получать разные варианты драйва — от легкого до мощного. У меня есть эффект модуляции, хорус и фленджер, чтобы придавать соло живости. Также есть педали реверберации: одна с коротким шагом, другая с более длинным. Либо я могу заменить их на одну с двумя режимами. Помимо этого мой педалборд оборудован педалью дилея, дающей очень крутой звук. Это что касается экспериментальной части. И этого вполне достаточно.
Я ни в коем случае не утверждаю, что мой сет — это панацея. Для кого-то этого слишком мало, а для кого-то много. Я просто решил лишить себя искушения прятать за эффектами недостатки своей игры и неуверенность. Я выбираю ноты с умом. Все ноты должны быть хорошо просчитаны, и только на чрезвычайный случай должна быть возможность создания менее четкого шума. Чтобы это заработало, я провел много времени, экспериментируя с ограниченной группой эффектов, и следил за тем, чтобы было четкое понимание того, в каких случаях их можно использовать. Это заставило меня научиться обходиться малым.
До того, как у нас была возможность выбрать из сотни педалей, очень важно было учиться нотной грамоте, брать уроки, читать книги и практиковаться, включившись напрямую в усилитель. Только так можно было стать хорошим гитаристом. А потом мы отвлеклись на выбор гитары, усилителя, сборку педалборда и пр. Вместо того, чтобы размышлять над новой песней или тренировать интересные скоростные свипы, мы занимаемся кучей вещей, касающихся гитары, которые на самом деле не приносят никакой пользы.
Даже сейчас, когда я пишу все это, внутренний голос твердит мне, что простота есть мастерство, а концентрация есть счастье. В мире гитарного оборудования не может быть правильных и неправильных решений. Кого-то хаос вдохновляет и помогает находить свой путь. Почему бы и нет — продолжайте! Но таким как я — чувствующим некоторое разочарование и потерянность — я советую попробовать все упростить. Отбросьте все лишнее, вернитесь к игре нот и начните учиться заново.
Все здорово!!! Много полезного- ничего лишнего… Спасибо!