Любому рок-гитаристу, конечно же, знакомы квинтовые пауэр-аккорды.
Сегодня я покажу вам несколько отличных способов создания угловатых арпеджио из одиночных нот, основанных на таких аккордах, с использованием техники гибридного звукоизвлечения. Она заключается в комбинации медиаторных даунстроков и пальцевого звукоизвлечения (средним и безымянным пальцами).
Гибридное звукоизвлечение обычно используется для игры фраз по схеме «одна нота на струну» с постоянным смещением от струны к струне.
Упражнения на гибридное звукоизвлечение
На РИС. 1 я зажимаю стандартный пауэр-аккорд А5 на трех нижних струнах в пятой позиции и играю ноты в нисходящем порядке в ритме восьмых триолей. Безымянным пальцем я извлекаю тонику А на четвертой струне, средним — ноту Е (квинту пауэр-аккорда) на пятой струне, а медиатором — тонику А на нижней струне.
Как видно на РИС. 2, эту идею можно легко перенести на третью, четвертую и пятую струны, используя при этом ту же форму «тоника-квинта».
А теперь попробуем изменить порядок играемых нот. На РИС. 3 сначала звучит низкая тоника А, извлекаемая медиатором. Затем средним пальцем играется квинта Е и только после этого высокая тоника А безымянным пальцем. Как и на РИС. 2, эту форму мы можем перенести на третью, четвертую и пятую струны, чтобы сыграть хроматические нисходящие арпеджио пауэр-аккордов, показанные на РИС. 4.
Еще одна мелодическая вариация — арпеджио аккорда А5 в ритме шестнадцатых триолей (РИС. 5). Последовательность из четырех нот играем так: безымянный палец, медиатор, средний палец, медиатор. Низкую тонику А играем дважды. На РИС. 6 вы видите ту же схему, примененную к нисходящим арпеджио пауэр-аккордов на следующих трех струнах.
Очень интересный подход к игре соло в тональности А минор — это игра арпеджио пауэр-аккордов, построенных от нот пентатонической гаммы А минор (A C D E G), как показано на РИС. 7 и 8. РИС 9 и 10 — это примеры использования арпеджио, играемых техникой гибридного звукоизвлечения, для подчеркивания прогрессий из пауэр-аккордов в рамках пентатоники А минор.
На РИС. 11 я применяю эту технику для игры пяти обращений пауэр-аккорда А5 вниз и вверх по грифу. Смещение позиции происходит на сильной доле. В каждой группе из трех нот играем только ноты А и Е. Как только вы хорошо отработаете эти ходы, попробуйте применить их для игры других прогрессий из пауэр-аккордов. Также можете поэкспериментировать с другими схемами гибридного звукоизвлечения, например, медиатор-средний палец-медиатор-безымянный палец или медиатор-безымянный палец-медиатор-средний палец.