Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Уже давно очень популярным стало устанавливать на электрогитару активные звукосниматели. Давайте в сегодняшней статье поговорим об особенностях, плюсах и минусах активных звукоснимателей для электрогитары.

активный звукосниматель EMG 81Компромисс между выходом, шумом и сустейном заставил многих конструкторов отказаться от традиционного дизайна. В активных датчиках с низким сопротивлением (типа EMG)эти проблемы решаются при помощи электронной схемы. Активные датчики правильнее называть датчиками с низким сопротивлением, то есть они слабо препятствуют протеканию через них возникающего в катушке переменного тока.

В таких катушках мало витков, что дает широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Термин «активный» относится к электронной схеме, которая усиливает слабый сигнал датчика до уровня, достаточного для раскачки усилителя.

Поскольку эти активные датчики, устанавливаемые в посадочные места синглов или хамбакеров, являются в первую очередь хамбакерами, то они имеют высокое соотношение сигнал/шум и широкую частотную характеристику. Однако широкая частотная характеристика создала некоторые проблемы для создателей датчиков с низким сопротивлением.

Им пришлось формировать частотную характеристику так, чтобы она соответствовала рок-н-рольным стандартам. Если бы они этого не сделали, то такие датчики мало кому бы понравились. Говорили бы, что они у них ненормальное звучание. Но датчики с низким сопротивлением не столь подвержены влиянию ёмкостей, которые влияют на звук при использовании длинных шнуров.

Достоинства активных звукоснимателей:

Низкое сопротивление

√ Широкий диапазон частот

√ Хороший сустейн

√ Звук заточен под рок-рифы

 Мало подвержены влиянию емкостей, что дает возможность использовать длинные шнуры, которые ни коем образом не повлияют на звук.

Активные регуляторы тембра типичны для датчиков с низким сопротивлением, но их также можно использовать в сочетании с высокоомными моделями. Активные схемы могут как усиливать, так и резать сигнал, а пассивные регуляторы — только резать.

Пассивный регулятор тембра в положении «10» является нейтральным, то есть он не воздействует на сигнал. Нейтральное положение активного регулятора тембра находится где-то в середине, а » 10″ дает максимальный подъем диапазона частот, управляемого этим регулятором.

 

В большинстве случаев усилительная схема активной электроники питается от 9-ти вольтовой батарейки, которая устанавливается внутри корпуса гитары. В этом есть одна проблема — батарейки периодически садятся, причём, как правило, в самый неподходящий момент. Поэтому любителям активной электроники всегда нужно иметь под рукой запасную батарейку. Однако есть и другой вариант — возможность вручную переключиться от активной схемы на пассивную, что позволит вам играть на гитаре даже при севшей батарейке.

Можно конечно предложить использовать внешний источник питания, либо аккумулятор, который можно было бы заряжать, не вынимая из корпуса гитары. Однако это уже слишком.
Кстати, все подобные системы должны иметь выключатель питания, и если вы забудете его выключить, то батарейка очень быстро разрядится. Чтобы избежать этого, в качестве выключателя используют стерео-гнездо под джэк, который после игры обычно всё-таки вынимают из гитары и, таким образом, автоматически отключают питание активной схемы.

В этом случае «минус» батарейки соединяют с со средним контактом стерео-гнезда, а «землю» активной схемы — с «землей» гнезда. Тогда при подключении гитары при помощи обычного моно-джэка «минус» батарейки соединяется с «землей» и схема начинает работать. Вынув джэк, вы разрываете цепь, и питание отключается.

Недостатки активных звукоснимателей:

√ Наличие батарейки в корпусе гитары. Хотя этот недостаток очень незначителен, так как при средней игре батарейки хватает почти на год

√ После игры необходимо отсоединять гитарный шнур от гитары, чтобы батарейка не продолжала садиться

Некоторые считают, что звук активных звукоснимателей пресный и ненасыщенный. Ну тут на любителя. Конечно для джаза такие звукоснимателя не подойдут) Для рока, метала — самое то.

Установка активных датчиков на электрогитару:

Что касается установки, сделать это проще простого. Для этого Вам не понадобится даже паяльник, так как все элементы схемы активной системы подключаются штекерами.

В коробке Вы найдете инструкцию и самые разнообразные схемы подключения в зависимости от количества самих датчиков, патенциометров, позиционера и так далее.

Если у Вас есть что добавить, пишите в комментарии ниже. Отзывы об активных звукоснимателях приветствуются.

 

  1. Xman:

    Активные датчики — это гуд! На своей первой электрогитаре, сразу после покупки, поменял пассив на актив. Все последующие гитары брал уже с установленными активными звукоснимателями — EMG.

  2. perkele666:

    На мой взгляд, достоинства «актива» — это более мощный по сравнению с пассивными датчиками уровень сигнала, а также минимальный уровень шума. Минусы-необходимость запитывания датчиков батарейкой (может сесть в неподходящий момент).

  3. Михаил:

    Гитары звучали «как-то не так», пока не купил инструмент с активными датчиками — EMG-81. Крутяк, в общем!!!

  4. Seraphic:

    Недостатки активных звукоснимателей по сравнению с достоинствами — сущий пустяк.

  5. 1:

    Поставил на свою гитару активный звукосниматель в бридж, возле грифа пока что пассивный. Звук активного датчика мне нравится намного больше. На нем лучше звучит дисторшен, а нековый звукосниматель я использую только для джаза и мелодий на чистом звуке.

  6. Korn_Izz:

    Просьба подробно рассмотреть пассивно — активную схему распайки звукоснимателей на бас гитаре Fender Marcus Miller.

  7. Аноним:

    А вот активные звукосниматели могут работать без батарейки? (с потерей мощности это понятно, но в общем могут или совсем нет?)

    • Евгений:

      С очень большой потерей мощности. Какой-то звук конечно будет если на усилителе выкрутить ручки громкости на полную. Но этот звук будет с очень высоким уровнем шума и ничего толкового не получится.

Добавить комментарий