Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Даже в туре, когда вокруг сплошной хаос, я стараюсь находить возможность заниматься. Я выработал для себя определенный «ритуал» из упражнений, который совершаю перед каждым выступлением. Это помогает мне размять руки и сконцентрироваться на музыке. Я уже публиковал 30-и минутную разминку для гитаристов, можете ознакомиться и сней. Сегодня я покажу вам некоторые из них. Первое упражнение играть очень легко, но в то же время оно довольно содержательно.

Разминка для пальцев гитариста:

Начнем с аккордов припева к «Machinehead» группы Bush и разделим их на простые арпеджио: тоника, терция и квинта (см. упражнение 1). Вы можете брать абсолютно любую аккордовую прогрессию, но мне кажется, что лучше выбрать композицию, которая вам нравится.

Риффы от Machinehead

А теперь забудем об арпеджио в одной октаве и попробуем начать менять октаву той или иной ноты. Этот прием называется «замена октав». Его можно слышать, например, в игре джазового гения Пэта Мартино (Pat Martino) или рокера Грэга Хоу (Greg Howe).

Посмотрите на упражнение 2. Берем мажорное арпеджио и чередуем октавы. Мы по-прежнему играем тонику, терцию и квинту (а потом квинту на октаву выше), но звучание сразу становится более открытым и интересным. Следите за соблюдением схемы переменного штриха.

Упражнения на разминку для гитары

В упражнении 3 мы применяем идею замены октав к аккорду C#m. Как и в предыдущем упражнении, мы следуем формуле «тоника, малая терция (на октаву выше), квинта, квинта (на октаву выше)».

Ноты и табы упражнений для разминки гитаристов

Вы заметите, что если арпеджио охватывает несколько октав, приходится играть через струну, чтобы перейти от одной ноты к другой. Первое время играйте переменным штрихом. Также можете попробовать гибридный способ звукоизвлечения.

Полный припев к «Machinehead» вы найдете в упражнении 4. Я добавил несколько слайдов, потому что мне нравится то «медитативное» ощущение, которое они придают этому упражнению.

Табы и ноты к упражнениям 4-5 можно купить с помощью этой формы:

Конечно, эту концепцию можно применить к любому набору аккордов. В следующем упражнении (упражнение 5) мы перейдем к тональности Е минор. Аккордовая прогрессия изменилась, но схема осталась прежней. Мы все еще играем тонику, терцию и квинту каждого аккорда, используя приемы замены октав, игры через струну и переменного штриха. И здесь мы вставляем пару слайдов, чтобы сделать переходы более плавными и музыкальными.

Все это – упражнения на развитие техники, но я уверен, что они полезны также и в музыкальном плане. Как только вы хорошо разберетесь с ними, испробуйте прием замены октав в аккордовых прогрессиях ваших любимых композиций. Также можете поэкспериментировать с другими аккордовыми тонами и таким образом добавить арпеджио дополнительную глубину.

Если вы хотите плотнее заняться этим приемом, послушайте Оза Ноя (Oz Noy), Мэтта Хендерсона (Matt Henderson) и Жана Марка Белькади (Jean Marc Belkadi). Звучание каждого из них очень индивидуально, но они схожи в том, что на всю катушку применяют концепцию замены октав, не теряя при этом в музыкальности.

Желаю вам успехов! И не забывайте подписываться на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки для гитары.

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное