Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Людей, живших в областях Астурия и Галисия, что на севере Испании, называли farrucas. Вероятнее всего Farruca как форма фламенко возникла в Кадисе в процессе адаптации мелодий, привезённых путешественниками из этих северных областей.
Хотя Farruca всё ещё встречается в форме cante flamenco, в основном на сегодняшний день это танцевальная или чисто инструментальная форма. Farruca не относится к числу эмоционально глубоких форм, но всё таки она может быть представлена в форме достаточно привлекательного соло для гитары. Чаще всего Farruca исполняется в тональности Amin или другой минорной тональности (например в Dmin). Так же изредка встречаются короткие пассажи или ритмические проходы во Фригийском ладу.
Компас Aire
Farruca является двудольной формой и токе этой формы принято записывать в размере 4/4. Характер решителен и зрел. Изменения в темпе музыки неразрывно связаны с изменениями в baile. Танец Farruca исконно мужской, драматический, решительный танец с недвусмысленными намёками на корриду (в последнее время и женщины так же исполняют Farruca, переодеваясь в мужской наряд тореро — прим. переводчика).
Тональность Amin и размер 4/4 делают Фарруку одной из самых простых форм для исполнения. Но при этом важно придать музыке сильный характер, а не позволить музыке быть унылой или превратиться в набор пассажей.
В лучших примерах Вы столкнётесь с мощными в то же время печальным ритмом, иногда с оттенками восточных мотивов в мелодии. Как упоминалось ранее, правильнее считать Farruca двудольной формой, по этому в приведённом ниже примере Вы столкнётесь с размером 2/4. Время от времени музыка ускоряется и приобретает драматический характер, но в других отрывках, например как в фальсете тремоло, темп замедляется и мелодия становится более плавной и лиричной.
В финале ритм вновь ускоряется и заканчивается в миноре. Это ускоренное окончание вновь напоминает нам что Farruca исконно танцевальная форма, но это встречается не всегда.
Приёмы, использованные в этом соло, были описаны ранее: picado, pulgar, trémolo и игра октавами.
Вступление на rasgueo начинается с традиционной последовательности аккордовых форм: E7 (с тониками B, C#, D, B на второй струне), Amin и Dmin. Далее Вы столкнётесь с типичными примерами синкоп фламенко.
Будьте предельно внимательны к ритму. Так же Вы столкнётесь с двумя версиями нового аккорда, не фигурировавшего ранее. Это G7. В первом варианте этот аккорд извлекается с нотой F, зажатой мизинцем на четвёртой струне. Во втором варианте G7 звучит с открытой четвёртой струной.
Ну а теперь перейдем от теории к практике. Воспользуйтесь этой формой, чтобы бесплатно скачать ноты Farruca:
Я давно занимаюсь игре на гитаре, но любительски, теперь решил заняться вплотную, Ваши уроки мне реально нравятся, спасибо!