Неожиданный сдвиг в музыке, способный привлечь внимание слушателя, за которым следует возвращение в грув — по-моему, это здорово! Также здесь можно по-разному интерпретировать первую долю. Правда в том, что фразы, включающие разные размеры, можно анализировать и рассматривать несколькими способами.

Хороший пример — композиция “Profanum Vulgus” с нового альбома группы Revocation — Great Is Our Sin.

Сегодня мы разберем ритм-партию и соло другой композиции Revocation “Crumbling Imperium”.

“Crumbling Imperium” исполняется в размере 3/4 и перемещается между разными тональными центрами. РИС. 1 иллюстрирует ритм-партию, являющуюся фоном для соло: в тактах 1-8 происходит постоянный переход от двух тактов Е мажора к двум тактам С мажора и обратно. Е мажор обыгрывается комбинациями из двух нот и используется открытая шестая струна в качестве педального тона. В С мажоре  добавим s4 (или #11), F#, что дает звучание С-лидийского лада (C D E F# G A B).

Табы ритм-партии Crumbling Imperium

В тактах 9-16 привлекает внимание переход к С минору — использование Ab(maj7) и Csus2. Abmaj7 — аккорд тональности С минор, а Сm входит в тональность Ab мажор. Играем аккорды Ab(maj7) и Csus2 арпеджио, извлекая каждую ноту индивидуально и последовательно, давая им звучать. При этом пользуемся схемой «вниз-вниз-вниз-вниз-вверх-вниз».


На РИС. 2 представлено соло. Начинаем с арпеджио G#m7 (G# B D# F#), наложенного на аккорд E мажор. Также используем ноту A# в качестве проходящей, что вновь дает нам звучание лидийского лада — в данном случае Е-лидийского (E F# G# A# B C# D#). В такте 3 мы смещаемся к C(#4), и подчеркиваем это смещение полутоном (от C# к D), после чего спускаемся по С-лидийскому ладу, попадая на ноту В в такте 5. Это возвращает нас к Е-лидийскому ладу. Такты 7 и 8 предполагают возвращение к С-лидийскому ладу. Вновь смещаемся на полтона — от D к Eb, чтобы сдвинуться к аккорду Ab (maj7) в такте 9.

Табы соло Revocation Crumbling Imperium

В тактах 11 и 12 применяем технику гибридного звукоизвлечения (медиатор и пальцы) и играем серию квинт на второй и четвертой струнах. В заключительной фразе соло (такты 13-16) остаемся в тональности С натуральный минор (C D Eb F G Ab Bb) с небольшим отклонением в сторону С гармонического минора (C D Eb F G Ab B) за счет игры ноты В прямо перед завершающей С.

Добавить комментарий