Foo Fighters — одна из самых успешных групп-представителей пост-гранж-сцены Сиэттла. Стуча на барабанах в составе Nirvana, Дэйв Грол (Dave Grohl) потихоньку писал собственный материал и после смерти Курта Кобейна (Kurt Cobain) выпустил дебютный альбом. На записи он сам играл на всех инструментах, а когда его новый проект стал набирать популярность, собрал нескольких музыкантов, и Foo Fighters начали давать концерты.

Состав участников менялся довольно часто. На данный момент в группу входят: барабанщик Тейлор Хоукинс (Taylor Hawkins), басист Нэйт Мендел (Nate Mendel) и гитаристы Пэт Смир (Pat Smear) и Крис Шифлетт (Chris Shiflett).

Концерт Foo Fighters

Творчество Foo Fighters — это комбинация хард-рока и панка с элементами блюза. Влияние на их музыку оказали очень многие группы и исполнители, в числе которых Black Flag, Queen и Том Петти (Tom Petty). Последний альбом Foo Fighters Sonic Highways представляет собой эпический проект, давший начало серии документальных фильмов о легендарных студиях США. Группа провела по неделе в каждом городе, где шла запись. Перед началом работы в студии ребята старались вобрать в себя атмосферу этих городов, чтобы позже отразить ее в своих композициях.

На идеи для сегодняшнего урока меня вдохновили такие треки, как “My Hero”, “Monkey Wrench” и “All My Life”. Мы сконцентрируемся на риффах, построенных на пауэр-аккордах, аккордах с открытыми струнами и мелодических линиях и фигурах, содержащих интервалы в октаву.

Табы и ноты риффов в стиле группы Foo Fighters

Мы начинаем с риффа, основанного на стандартном аккорде В5. В него также входит открытая пятая струна. Обратите внимание на то, как ритм дает очень плотный и мощный звук — особенно при игре с барабанами и басом. На последней доле второго и четвертого тактов мы приводим гармонию в движение при помощи аккордов D5 и E5. Простое смещение первой части риффа с первой доли на вторую кардинально меняет впечатление от ритмической партии. Попробуйте сыграть так же.

Переходим ко второй секции. Рифф повторяется, но теперь мы меняем его окончание переходом к аккорду E/G#. Затем играем Е5 и создаем напряжение аккордом D5. Во второй половине куплета по большей части повторяется рисунок первых восьми тактов, но с небольшим изменением: в последнем такте мы играем аккорд D6(add9) в качестве перехода к припеву. На этом примере отлично видно, как обычный пауэр-аккорд можно украсить при помощи всего лишь нескольких открытых струн. Интересно также то, что вторая половина куплета исполняется в ритме восьмых нот, а восьмой такт — в ритме шестнадцатых.

Для риффа, начинающегося в семнадцатом такте, большое значение имеют открытые струны. Две верхние струны звучат на протяжении всей этой секции и служат своеобразным фоном для смены аккордов. Отметим, что аккорд A(add9) появляется не в начале такта, а на четвертой доле предыдущего такта. Вторая половина припева: от аккорда F#7(add11) мы переходим к Е5 (открытые струны продолжают звучать), а затем возвращаемся к D6(add9).

Бридж начинается с мелодической секции, напоминающей вступление к “My Hero”. Здесь я сочинил небольшую мелодическую фигуру в Е мажоре (E-F#-G#-A-B-C#-D#), в которой открытые первая и вторая струны создают некоторый диссонанс. Как и всегда, напряжение должно как-то разрешиться.

В последней секции играем несколько дабл-стопов с интервалом в октаву. Эта прогрессия (за исключением аккорда A(add9)) очень похожа на куплет. Мелодия октавами следует за ритмом риффа аккомпанемента. Время от времени мы вставляем шестнадцатые ноты.

Оборудование. Основная гитара Грола — его модель Gibson DG-335, но он также играет на гитарах Explorer, Les Paul и даже Telecaster. Трек к сегодняшнему уроку я записал на гитаре Music Man Axis Super Sport и басу Music Man StingRay. Я пользовался Cubase от Steinberg на iPad, а также приложением JamUp Pro от Positive Grid, чтобы обработать звучание гитары и баса. Для гитары я выбрал модель, основанную на Mesa/Boogie Dual Rectifier, а для баса — винтажный Ampeg. Барабанную партию я создал при помощи приложения Drums HD. Звучание гитары Грола — это плотный овердрайв, но не переборщите, чтобы не превратить все в кашу, в которой быстро потеряются открытые струны.

Добавить комментарий