Когда я сочиняю риффы для какой-нибудь композиции в стиле метал, я стремлюсь далеко не только к тому, чтобы она звучала достаточно тяжело. Мне хочется, чтобы слушателю казалось, что музыка берет его с собой в небольшое путешествие в неизвестность!

Один из хороших способов создания мощной музыки заключается вот в чем. Вы выбираете грув и рифф, в который слушатель постепенно погружается. Но в определенный момент появляется что-то, что кардинально меняет ситуацию.

Такой подход делает риффы живее и удерживает внимание слушателя.

Рифф для гитары в духе Pantera

На РИС. 1 представлен рифф в духе Pantera. Он состоит из повторяющейся четырехтактовой фразы, которая завершается каждый раз по-разному. Что касается музыки Pantera, гитарист Даймбэг Даррел (Dimebag Darrell) и барабанщик Винни Пол (Vinnie Paul) постоянно встраивали в нее неожиданные повороты. И это очень круто! Рифф, о котором идет речь, начинается с мощной фигуры на шестой струне, занимающей первые три такта. В ритмическом плане она основана на комбинации восьмых и шестнадцатых нот.

Не забывайте о переменном штрихе и палм-мьютинге на всех повторяющихся нотах на открытой шестой струне. Первый неожиданный поворот ждет нас в такте 4. К нему ведет слайд B5-Bb5, после которого мы играем аккорд D5 на открытых четвертой и пятой струнах. Затем следует нисходящая фигура из двухнотных хроматических ходов, обрисовывающая мажорные аккорды Ab и G.

Интересный рифф для гитары в стиле Pantera

Это хороший пример того, как хроматическое движение может создать эффект неожиданного развития событий. Далее повторяются первые три такта, а в такте 8 появляется хроматический слайд E(b5) и унисонный бенд на второй и третьей струнах. Нота Bb на третьей струне подтягивается на полтона до B и звучит одновременно с открытой второй струной. Такой бенд — своеобразная изюминка риффа. Звучит просто отлично!


 

Металические риффы для гитары с триолями

Переходим к РИС. 2. Первые два такта вновь начинаются с педального тона Е на шестой струне, за которыми следуют ноты В и С. Потом делаем пулл-оффы к открытой пятой струне — от нот Е и D в такте 1 и от нот Eb и D в такте 2. Такт 3 — это повторение такта 1, а вот в такте 4 мы играем быстрые триоли из восьмых нот на трех нижних струнах. Эта пробежка требует хорошей растяжки, поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были достаточно расслаблены, а пальцы располагались близко к грифу. Далее повторяем первые четыре такта. После этого повторения нас ждет новая концовка. Это восходящие триоли из восьмых нот, начинающиеся на шестой струне и переходящие к пятой.

Риффы для гитары с триолями


 

Рифф с восьмыми и шестнадцатыми нотами

РИС. 3 более прост. Эта фигура построена на прогрессии из четырех аккордов на фоне педального тона Е. Каждый аккорд зажимается на третьей, четвертой и пятой струнах и играется вместе с открытыми первой и второй струнами. Начинаем с Е5 и смещаемся на два тона вниз — к С5. Третий аккорд весьма необычен. Это Fmaj7#11 на фоне басовой ноты Е, после чего идет Bb5 с открытой первой и второй струнами.

Рифф с восьмыми и шестнадцатыми нотами

Основная идея всех риффов, которые мы рассматривали сегодня, в том, чтобы снабдить каждый из них «фишками», привлекающими внимание слушателя, и расположить их в самых неожиданных местах. Попробуйте такой подход в собственном творчестве!

Добавить комментарий