Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В одном из прошлых уроков мы с Вами разбирали, как правильно ставить полубаррэ и применять этот прием в игре на гитаре.

Сегодняшний урок будет посвящен правильной постановке полного баррэ. Полное баррэ играется так же, как и полубаррэ, с той лишь разницей, что палец в этом случае перекрывает все шесть нот. Очень важно держать выполняющий баррэ палец совершенно прямым, а большой палец левой руки не выводить из-за шейки грифа.

Постановка полного баррэ

Сначала выполнение полного баррэ может показаться довольно сложным приемом, но помните, что обычно оно комбинируется с другими пальцами и крайне редко применяется само по себе для зажатия всех шести струн.

Значком полного баррэ на нотном стане является заглавная буква С и указывающая позицию римская цифра — то есть это такой же символ, как и у полубаррэ, но без стоящей в начале дроби 1/2 •

Постановка полного баррэ для аккордов соль и соль минорАккорд G (соль-мажор), показанный па диаграмме для левой руки (см. левую диаграмму), является типичным мажорным аккордом с использованием полного баррэ (это базовый аккорд Е (ми-мажор), смещенный на три лада вверх с баррэ на третьем ладу).

В этом случае с помощью баррэ полностью прижимаются только шестая, вторая и первая струны.

При выполнении минорной вариации этого аккорда (см. правую диаграмму) нужно поднять второй палец, а первым пальцем удерживать баррэ на В (си-бемоль) вместо В (си), которую играл второй палец.

Первое трудно будет удерживать первым пальцем 1,2,3 и 6 струны. Особенно 3 струну, но вскоре палец встанет на свое место и фалангой зажмет третью струну.

Упражнение на постановку полного баррэ

В этом упражнении показанный выше аккорд G-minor (соль-минор) выполняется в первом и шестом тактах. Во втором такте используется уменьшенная вариация полного баррэ для зажатия только пяти струн.

Аккорд, охватывающий ноты последнего счета четвертого такта, имеет точно такую же форму, как и аккорд в начале такта, но в более высокой позиции: этим можно удачно воспользоваться — играя третий счет (четвертым пальцем), исходный аккорд, бравшийся вторым, первым и третьим пальцами, продолжает удерживаться, поэтому при переходе на более высокую позицию четвертый палец просто убирается и вся форма смещается вверх.

В предпоследнем такте палец р играет три последовательные басовые струны: проше всего это сделать, играя апояндо на первых двух струнах, чтобы большой палец уже оказался на соседней струне, готовый взять ее. Термин «a tempo» в начале третьей строки означает «вернуться к исходному темпу» после «rit» в предыдущем такте.

Применение полного баррэ на практике

  1. Анастасия:

    Благодаря статье я научилась, наконец-то, ставить правильно баррэ. И я думаю, что я смогу через некоторое время быстро переставлять аккорды с баррэ, если буду больше упражняться.

  2. rory:

    На пути к познанию акустической гитары, главным моим врагом выступило именно баррэ. Но терпение и труд могут одолеть даже его.

  3. Ольга:

    Легко ставить баррэ на мягких серебряных струнах. Хоть у меня и тоненькие женские пальцы, но звук получается отличный. Довольно удобно играть этим приемом, особо не задумываешься куда переставлять пальцы, поскольку плавно скользишь по грифу.

  4. Маша:

    Очень сложно дается баррэ на гитаре. Ваше упражнение немного помогло, спасибо.

  5. Лев:

    Когда начинал играть, я просто жуть как ненавидел баррэ аккорды. Но спустя год игры, для меня вообще нет разницы, какой аккорд играть: с баррэ или обычный аккорд.

Добавить комментарий