Постановка аккорда Ля-минор. Смена двух аккордовЗдравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Мы продолжаем знакомиться со школой гитариста-виртуоза фламенко Хуана Мартина. В прошлом уроке мы с Вами рассмотрели правильное положение рук при игре в стиле фламенко аккорда Ми мажор.

Сегодня же рассмотрим правильную позицию при игре не менее важного аккорда — Ля минор.  На рисунке ниже изображено положение пальцев левой руки при исполнении аккорда Amin.

Обратите внимание на то, что положение пальцев левой руки при исполнении аккорда Am (ля минор) идентичное положению при исполнению аккорда Emaj. Различие в том, что положение пальцев сдвинуто на одну струну. Как и прежде, играйте этот аккорд большим пальцем правой руки вверх по струнам (от пятой к первой).

На диаграмме и в нотной записи Ля минор изображается так:

постановка ля-минор, правильное положение пальцев

Смена аккордов

Следующим шагом в Вашем обучении должно стать умение быстро и плавно менять аккорды.
В первой части упражнения, которое представлено ниже, большой палец медленно играет аккорд Emaj. Следите за ритмом. Если у Вас не очень получается держать ритм помогайте себе ногой или воспользуйтесь метрономом.

Когда Вы добьётесь равномерного ритма быстро перенесите все пальцы и зажмите аккорд Amin. Правая рука при этом не должна останавливаться или замедляться. Продолжайте играть аккорды в прежнем ритме. Следите чтобы прозвучали все ноты аккордов.

Играйте медленно до тех пор, пока не получится равномерная последовательность из двух аккордов. Теперь Вы можете приступить к упражнению. Считайте вслух ритм:

Упражнение на смену аккордов ми мажор и ля минор

Как Вы уже наверное сами догадались, в этом упражнении символом ↑ обозначается удар большим пальцем по струнам. Вообще любой удар вверх по струнам (в направлении от шестой струны к первой) обозначается стрелкой ↑ , а вниз (от первой к шестой) — стрелкой ↓ .

На первый взгляд Вам может показаться, что здесь что то напутано, но подробно изучив схемку всё сразу встанет на свои места. Волнистая линия говорит о том, что аккорд исполняется как бы отделяя ноты друг от друга в отличие от прямой стрелки. Здесь аккорд исполняется слитно, как единое целое.

Буквой (p) в нотной записи обозначается большой палец правой руки (от исп. pulgar). Подробнее об обозначении пальцев я писал раньше. Поэтому не буду повторяться.

Термин «расгеадо» описывает огромное количество приёмов игры на гитаре фламенко. На следующем уроке мы рассмотрим два типа расгеадо: одиночное расгеадо указательным пальцем и четырёхзвучное расгеадо.

  1. Елена:

    Постановка рук очень важный момент! Если вы — начинающий гитарист фламенко, не поленитесь изучить этот аспект, тогда в дальнейшем вам будет гораздо проще играть, и вы меньше будете уставать, так как не будет лишних движений и суеты.

  2. маргаритка:

    Эта статья прекрасное пособие новичку.Благодаря полученным знаниям,не возникает проблем с постановкой рук,осваиваешь гитару очень быстро и не делаешь ошибок.

  3. Екатерина:

    Ах, Фламенко, Фламенко. Хорошая статья, познавательная. Если память меня не подводит — с постановки рук начинается все обучение игры, как таковое. «Набивание мозолей» и т.д. Минимум неловких движений — максимум красивой музыки.

  4. Руслан:

    Аккорд ля минор — мой первый аккорд на гитаре))

    • Зинаида:

      По-моему аккорд ля минор на гитаре может поставить любой человек, который даже не усеет играть на гитаре))

Добавить комментарий