Советы по написанию музыки и песен для гитаристаЯ часто слышу от музыкантов, что они не видят смысла в сочинении собственной музыки только потому, что боятся, что она будет звучать так же, как творчество их кумиров. По-моему, это все отговорки.

Вы никогда не будете звучать, играть и даже чистить картошку в точности так, как это делают ваши любимые музыканты. И это здорово. Вот почему это действительно так.

Каждый человек подвержен влиянию того, что его окружает. Да-да, даже если он этого не осознает. Это относится и к музыке. Мой музыкальный вкус сформировался во многом благодаря радио. Думаю, многие могут сказать то же самое о себе.

Я бы никогда не добился того, чего мне удалось достичь, если бы не творчество тех, кто начал раньше меня. Неважно, предпочитаете ли вы умалчивать о своих предпочтениях или наоборот выставляете их напоказ — не делайте вид, что у вас их нет. Это глупо. А глупцов не любит никто, поэтому им никогда не найти друзей…

Однажды в студии мой друг спросил гитариста одной группы, кто повлиял на его стиль. Парень ответил, что на него не влиял никто, но что он часто слушает классическую музыку. Хочется добавить, что музыка этого гитариста представляла собой огромную коллекцию фраз, щедро снабженных арпеджио свипом.

Вне зависимости от того, что он думает, он далеко не первый, кто играет так. Но ведь это неважно! Все мы — продукты своего времени. И если вы отказываетесь признать это, вы — глупец. Примите это, и вы почувствуете, как бремя «обязательной оригинальности» спадет с ваших плеч само собой.

Вы совершенствуетесь только в том, чему посвящаете большую часть своего времени. Если вы пишете музыку только тогда, когда вас посещает «муза», ваши композиции вряд ли станут лучше в ближайшее время. Если ваша музыка напоминает низкосортные каверы, это, скорей всего, временное явление, и вы обязательно справитесь с ним рано или поздно (раньше, чем вы думаете). Заканчивайте песню и переходите к следующей.

Конечно, стараться избегать быть похожим на кого-то очень полезно и нужно, но если вы будете слишком сильно зацикливаться на этом, вы сильно ограничите себя и только пострадаете от этого. Особенно это касается новичков. Вы — то, что вы «употребляете» в музыкальном смысле. Поймите это. Примите это. Если вы сами не можете принять свое музыкальное «я», его никто не сможет принять.

Некоторые начинающие композиторы ужасно боятся обвинений в плагиате на известных музыкантов. Но вообще-то создать плагиат не так-то просто (если, конечно, вы не преследуете такую цель), если у вас уже есть некоторый опыт сочинительства (это может быть несколько недель, месяцев или лет — в зависимости от того, как часто вы пишете). Уверен, что вы не хотите просто «сдирать» чью-то идею, но если после первых двух собственных композиций вы заметите, что постоянно приходите к одному и тому же риффу (а это непременно произойдет), вы найдете способ решить эту проблему.

Допустим, вы сочиняете новый гитарный рифф, и он сильно напоминает риффы ваших любимых Aerosmith, Danzig или Hüsker Dü. Вам очень хочется быть оригинальным, поэтому вы меняете рифф так, что в итоге только портите его. Знакомо? Вот что может вам помочь:

  • 01. Покрутите рифф часик-два (насколько хватит терпения) и посмотрите, получится ли у вас добиться более оригинального звучания, которое понравится вам даже больше, чем та всем известная фраза, от которой вы хотите уйти. Вы удивитесь результату. А если ничего путного не выходит…
  • 02. Замените ваш рифф на рифф-«источник», и если «источник» звучит именно так, как должно быть в этой части композиции, просто возьмите его и постарайтесь как-нибудь замаскировать. Часто добавление дополнительных секций и вокальные ритмы/мелодии могут весьма эффективно скрыть так бросающееся в глаза (точнее, в уши) сходство. Попробуйте записать себя (моя любимая рекомендация всем). Так вам сразу станет ясно, чего не хватает.

Если вы хотите совершенствоваться в композиторстве (и прийти к чему-то действительно оригинальному), просто сочиняйте. Вы начнете много разных композиций, а закончите, скорей всего, гораздо меньше. Но важно то, чтобы вы закончили так много, как только сможете. Это потребует от вас дисциплины и выдержки, но с другой стороны, научит выражать идеи и облекать их в определенную форму. Только так вы сможете развить свой стиль. Иначе вы так и останетесь на уровне риффов и идей. Чтобы развиваться, как музыкант, вам придется приложить все усилия к тому, чтобы научиться заканчивать начатое.

Сочинение музыки — это возможность выражать чувства через музыку. Это уникальный шанс. Даже если вы боитесь звучать так же, как ваши кумиры, если вы возьмете за правило регулярно писать, вы заметите, что звучание вашей музыки все больше и больше напоминает именно ВАШУ музыку.

Помните: в ваших песнях проявляется не только влияние тех, кого вы постоянно слушаете. В них отражается все, что вы переживаете, все места, которые вы посещаете, все люди, которых вы встречаете, все ваши мечты и страхи. Никто и никогда не сможет писать так, как вы.

Поэтому не надо бояться.

Есть идеи? Поделитесь ими! Оставьте свой комментарий под статьей.

Блэйк Скопино (Blake Scopino) — гитарист, композитор и автор песен, а также звукоинженер. Чтобы проверить, следует ли он тем мудрым советам, о которых так складно пишет, послушайте творчество его группы. Хотите найти больше информации, новых идей и фишек для своей музыкальной карьеры? Подписывайтесь на Гитаршколу и Вы не только научитесь играть на гитаре, но и сможете направлять свои творческие навыки в правильное русло.

  1. Женя:

    Совершенно согласен. Это именно тот случай,когда простота хуже воровства. Нет ничего плохого в подражательстве и похожести на начальном этапе обучения. Никто не рождается с гитарой в руках,а если хочешь чему-то научиться,то почему бы не у того,чьё творчество тебе нравится? Кто-нибудь разве стесняется,когда играет на гитаре той же фирмы,что и его кумир;) а что плохого в том,что стараешься быть похожим не только в этом? И вообще,Моцарты рождаются раз в столетия,а людей, обучающихся по их творчеству — тысячи…

Добавить комментарий