Приветствую всех читателей Гитаршколы. В одном из прошлых постов я уже представлял Вашему вниманию урок от Стива Стайна, сегодня я публикую второй его урок.
Он имеет громкое название — Абсолютное мастерство владением грифа. Но так оно и есть, если разобраться в том, что хочет до нас донести Стив, то мы с легкостью овладеем всеми позициями аккордов на грифе.
Так же хочу напомнить, что если Вы еще не постоянный читателб Гитаршколы, обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку и получайте всю самую интересную информацию. Ведь в дальнейшем подписка может стать платной, не упустите шанс — подписаться сейчас бесплатно.
Этот урок позволит вам мастерски овладеть игрой на гитаре. Вы подведете итог полученным ранее знаниям и научитесь применять их на практике. Давайте начнем с рассмотрения первой позиции ля-минорной пентатоники:
Обращаем ваше внимание на те ноты ля, которые выделены красным на рисунке выше. Разумеется, есть множество других нот, которые можно отметить в данной позиции, но так как аккорд ля-минорный, мы будем придерживаться выделенных нот.
Структура второй позиции ля-минорной пентатоники отличается от первой, но необходимо также обратить внимание на определенные ноты ля. Они также выделены.
Изучая оставшиеся три позиции ля-минорной пентатоники, обращайте внимание на данные ноты ля.
Диатоническая гамма выглядит немного запутанной, потому что иногда мы называем первую ступень диатонической гаммы ионийским ладом, вторую и третью — дорийскими и фригийскими ладами соответственно, и так далее. Чтобы все объяснить, обратимся к первой ступени гаммы соль мажор:
Помните, что если вы хотите изменить тональность, вам нужно просто переместить эту форму. Например, до мажор выглядит следующим образом:
Давайте взглянем на вторую форму гаммы соль мажор:
Иногда люди называют эту позицию Дорийской. Но «Дорийский» означает «двойной», и когда мы говорим, что играем в Дорийской ля, мы все еще рассматриваем соль мажор, просто подчеркивая ноту ля и ля-минорный аккорд.
Это значит, что вместо того чтобы перейти ко второй позиции гаммы соль мажор, мы все еще можем оставаться в первой позиции, лишь выделяя ноты ля в данной форме:
Не думайте, что, если вы хотите играть в дорийских гаммах, вы должны перейти ко второй позиции, а если во фригийских — к третьей, и так далее. Гитаристу важно усвоить тот факт, что пять вариаций пентатоники и семь вариаций диатонической гаммы позволят играть, используя весь гриф, выделяя те ноты, которые вы хотите, в любой позиции.
Вместо того, чтобы воспринимать первую позицию как Ионийскую, вторую, как Дорийскую и так далее, работайте над тем, чтобы визуально представлять все семь позиций на грифе, помня, что вы можете подчеркнуть любую ноту в каждой из них.
Сначала вам предстоит выучить все семь позиций. Сочетание нескольких позиций одновременно, их объединение (аналогично пентатонике) — лучший способ усвоения.
Поняв данную теорию, вы сможете использовать весь гриф и этим значительно облегчите себе игру. И напоследок небольшой видео-урок. Свои отзывы и дополнения пишите в комментариях ниже.
Очень подробные обучающие инструкции от Стива Стайна вдохновляют продолжать совершенствоваться в игре на этом божественном и неподражаемом инструменте. Сама немного играю на гитаре, так для души, но нет предела совершенству — обязательно возьму на вооружение эти уроки!
Согласен, нравится у Стайна, то, что он так подробно всё описывает и рассказывает. Я тоже самоучка, играю не сильно, но с удовольствием учусь большему. Главное желание. Советую внимательно пройтись по уроку Стива Стайна «Абсолютное мастерство владением грифа», можно для закрепления навыков, даже несколько раз.
Стив Стайн — кумир для многих начинающих музыкантов! Его уроки несут в себе тонкость и практичность игры на гитаре. Благодаря этим урокам я понял свои ошибки и работаю над их исправлением!
Хорошо бы с переводом.