Упражнения Винни МураЗдравствуйте уважаемые ученики Гитаршколы. Если у Вас получилось соло, в котором использованы приёмы роковой стилистики, из прошлого урока — можно приступать к сегодняшнему упражнению, целью которого является ознакомление с таким известным гитаристом как Винни Мур. Так же разберём одну пьесу этого гитариста.

В 12-летнем возрасте Винни начал играть на гитаре. Несколько лет упорных занятий дают первый результат — он попадает в поле зрения Майка Варни, ведущего собственную колонку в журнале «Guitar Player», посвященную новым талантам. В 1987 году, после выхода своего первого альбома «Mind’s Eye», Винни Мур удостаивается звания лучшего молодого гитариста года по итогам журнала «Guitar Player». Вслед за этим последовали не менее успешные альбомы «Time Odyssey» и «Meltdown», сделавшие его одним из самых известных, популярных и востребованных гитаристов Америки.

Винни был приглашен Элисом Купером для работы над альбомом «Hey, Stoopid»‘ и принял участие в туре «Operation Rock-n-Roll». Создав собственную группу Винни обкатал и записал CD  «Vinnie Moore Live». Следут также отметить его участие в туре «Roll The Bones» группы «Rush» и, наконец, его активную педагогическую деятельность в виде семинаров и мастер-классов по всему миру.

В данном уроке Винни продемонстрирует образцово-показательное соло на гибридную блюзово-фанково-нео-классическую композицию, условно названную «Mind’s Ear».

Похожие идеи можно услышать на его ранних работах.

  • Такты 1-4 — энергичное блюзовое начало с хроматическим восходящим пассажем (остроту которому придает последовательность ступеней), продублированным двумя октавами ниже партией ритм-гитары. В основе пассажа лежит блюзовая пентатоника ми-минор с добавленной вводной 7-й ступенью D.
  • Такты 5-10 — развитие темы, здесь Винни играет фразы построенные также на ми-минорной пентатонике с добавлением мажорной терции. Здесь Вы также найдете фразы в духе Джеффа Бека и несколько идей в ми-мажорной пентатонике с добавленной 4-й ступенью.
  • Такты 11-12 завершают тему куплета, фраза строится на нисходящих диатонических терциях в ми-дорийском.
  • Такты 13-14 начинают припев, где Винни играет скоростные свип-арпеджио в рамках уменьшенной гаммы. Он использует достаточно простой паттерн, сдвигающийся вверх и вниз по грифу на интервал малой терции. Когда будете играть эту фразу следите, чтобы ноты звучали раздельно, особое внимание обратите на то, чтобы не было лишнего шума от открытых струн.
  • Такты 15-20 содержат несколько изящных линий и восходящих трелей, сыгранных в си-испано-фригийском ладу, строящемся от пятой ступени гармонического ми-минора. Обратите внимание на быстрый тэппинговый пасаж со слайдами в такте 18.
  • Такты 21-24 заключительный припев, восходящая диатоническая фраза приобретает джазовый колорит. В тактах 25-27 вы встретите еще более «шустрые» свип-арпеджио, здесь используются уже арпеджио септаккордов. Такты 28-33 завершают композицию кантри-блюзовыми фразами в ми-мажорной пентатонике и ми-дорийскими линиями.

Ну а теперь, собственно говоря, сама пьеса. Разбирайте её небольшими квадратами, руководствуясь описаниями выше. Так же прослушайте трек:

Трек:

Минус:

табы Винни Мур

музыка Винни Мура

Винни Мур на гитаре

учить ноты Винни Мура на гитаре

Так же имеются ноты и табулатуры для ритм-партии. Если кто-то заинтересован, пишите в комментариях. Вышлю на почту, либо доопубликую статью. А на сегодня мы заканчиваем. Гитаршкола ждёт Вас на следующих уроках.

  1. Сергей:

    слушал некоторые композиции Винни Мура, но играть их еще не пробовал. Попробую по предоставленным нотам сыграть эту пьесу на гитаре.

Добавить комментарий