Здравствуйте уважаемые читатели и ученики Гитаршколы. На прошлых двух уроках ( Эрик Джонсон и Гаммы, фразы и бенды Эрика Джонсона) Вы познакомились с частью упражнений Эрика Джонсона. Но этот легендарный гитарист заготовил своим последователям очень большое количество упражнений, так что мы продолжаем.

Пример 11

В зависимости от ситуации вы можете украсить свою блюзовую или роковую фразу бендом к любой ступени пентатоники. В пр. 11 пониженная 7-я ступень тяготеет к тонике, давая классическое роковое звучание.

упражнение на бэнд

Пример 12
Если в предыдущем примере бенд выпадает на 2-ю долю такта, то здесь он исполняется на 1-й доле.

бенд на первую долю

Пример 13-14
Другой распространенный бенд делается от b3 ступени к 4-й. В пр. 13 и 14 показано, как нота G тянется до ноты А. В каждом из этих случаев бенды расположены на одной и той же доле такта, но за ними следуют различные пентатонические идеи.

упражнения на бенды от Эрика Джонсона

Табы упражнений на бенды

Пример 15

Если ваши мелодические линии начинаются на одной и той же доле, то ваша игра будет слишком предсказуемой. В пр.15 дана фраза, являющаяся затактом к аккорду Е. Обратите внимание, что бенд делается от F#  к G, то есть от 2-й (9-й ступени) к b3-й.

украсить соло при помощи бенда

Пример 16-17
В пр. 16 и 17 представлен другой классический роковый бенд, в котором 4-я ступень тянется на целый тон вверх — от А к В в Е-пентатонике. В пр. 16 бенд делается на 1 -й доле, а в пр. 17 — на 2-й доле такта.

упражнения на бенды для электрогитары

бенды на электрогитаре

Пример 18

Иногда можно тянуть b3 ступень к 3 ступени, как показано в пр. 18. В этом случае нужно очень аккуратно попасть в ноту G#. Здесь  также используется еще одна нота — 6-я ступень или С#. Эта мелодия очень хороша для кантри или блюза. Соло лучше играть переменным штрихом (удары вниз/вверх). Но вы не должны отказываться и от скользящего удара (свипа). Также экспериментируйте с легатными приемами (хамер и пул), которые делают соло более слитным.

бенд на электрогитаре

Двухнотные идеи

Мы говорили в основном об аккордовой и одноголосой игре, но существуют и другие возможности, включая двухнотные линии.

Пример 19
Это пример в стиле Джерри Рида, можно комбинировать с первыми четырьмя примерами.
Если они не слишком подвижны, они могут обозначать аккорды, которые вы не намеревались использовать.

соло аккордами

Если Вы освоили каждый пример, попробуйте соединить их, сохраняя двухтактовую форму Е-А. Я советую вам изучить все гаммы, аккорды и фразы, а также их расположение на грифе. И не забудьте про теорию — это поможет вам развивать ваши собственные идеи!

Добавить комментарий