Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В финальном компасе третьего Bulerías Вы столкнулись с новой техникой триольного расгеадо большим и средним пальцами правой руки. Эффект создания мощного ритма сделал этот приём весьма популярным среди современных гитаристов фламенко.

Чаще всего Вы можете слышать многократную последовательность этих расгеадо. Каждое из них должно быть ясно и чётко слышно и не должно выпадать из общего ритма.

Триольное расгеадо

1. Сначала большой палец правой руки совершает движение по струнам вверх (в направлении от первой струны к шестой), входящих в состав аккорда (в нашем случае это Fmaj).

2. Затем средний палец движется вниз.

3. И большой палец повторяет путь среднего вниз по струнам.

 

Запомните, движение большим пальцем вверх — всегда есть ильная доля. Акцентируйте её не зависимо от того, находится ли это движение внутри последовательности расгеадо или это финальное движение, в последовательности за которым следуют одиночные расгеадо указательным пальцем.

Таким образом в третьем Bulerías триольные расгеадо записаны таким образом, что каждое из них приходится на одну долю компаса. Если расгеадо исполняется на очень большой скорости, каждая из триолей записывается на ½ доли компаса.

Эффективность исполнения этой разновидности расгеадо кроется в в том, что в процессе звукоизвлеченияпомимо пальцев руки активно участвует запястье. Базовая постановка руки похожа на постановку при исполнении приёмов pulgar и alzapúa.

Важно следить за тем, чтобы запястье должно быть выгнуто достаточно для того, чтобы большой палец атаковал струны под углом, близким к 90 градусам. Средний палец движется вниз по струнам обычным способом, как указательный при исполнении одиночного расгеадо.

Разница лишь в том, что в начале своего движения средний палец находится достаточно далеко от ладони. Движение большого пальца вниз — достаточно уверенное и твёрдое.

Для того, чтобы почувствовать правильное положение правой руки для исполнения этого приёма, установит руку в положение «большого пальца». Расслабьте запястье и слегка покачайте кистью в запястье вокруг своей оси. Так же допустимо небольшое движение кисти по окружности малого радиуса в направлении движения часовой стрелки.

Всё зависит от Ваших привычек и строения верхних конечностей. Вот ещё один пример использования этого приёма. На сей раз это compás Soleares. Играйте его раз за разом пока не будете уверены в правильности исполнения и не почувствуете достаточную свободу в своих движениях.

 

  1. Сергей:

    Интересная статья о расгеадо. На гитаре хороший звук издаётся, если правильно работать рукой и пальцами.

Добавить комментарий