Одна из проблем, с которой сталкиваются джазовые гитаристы, — это обращение аккордов. Как построить из них интересно звучащие джазовые гармонии?

Изучение стандартных аппликатур аккордов очень важно, ведь это основа любой гармонии, и только так можно хорошо выучить расположение нот на грифе. Хотя можно просто купить наклейки с нотами на гриф гитары. Но следующим шагом является изучение классических джазовых аккордовых прогрессий и солирование на их фоне. Здесь вы превращаете аппликатуры в музыку.

Сегодня мы разберем особенности солирования на фоне трех основных джазовых прогрессий. Так вы сможете, наконец, разобраться, как применять теоретические знания об аккордах на практике.

Все три случая, которые мы рассмотрим, написаны в одной тональности, поэтому как только вы освоите их, не забудьте поэкспериментировать с их транспонированием, а также с разными темпами.

Когда вы сможете играть их на память в разных тональностях, попробуйте самостоятельно придумать три аккордовых линии на фоне тех же прогрессий. И, конечно, не забывайте применять полученные навыки на репетициях и джемах.

Аккордовая линия соло 1

Мы работаем с тональностью G мажор. Сама по себе, линия довольно проста, но обратите внимание на то, что аккорд G#dim7 включает в себя несколько диатонических нот в пассаже вверх по грифу.

Играя аккорды типа dim7 на гитаре, вы можете включать в их аппликатуры любые ноты и повышать их на два лада, чтобы перейти к следующей диатонической ноте. Посмотрите, как это работает: во второй половине первого такта Ab переходит в Bb, а B — в Db(C#).

Джазовая гармония в тональности G мажор


Аккордовая линия соло 2

В этой минорной линии соло по схеме ii-V-I вы используете несколько разных аппликатур аккорда E7alt. Обратите внимание на то, что во втором такте прогрессии нам встречается аккорд Е7, но линия соло переходит к нему еще за три доли до него, в первом такте.

Этот прием довольно часто используется джазовыми гитаристами. Он заключается в том, что вы в своем соло как бы «предсказываете» следующий аккорд.

В конце первого такта нам встречается аккорд F7#9. Он добавляет некоторое напряжение в тот момент, когда вы сдвигаетесь вверх и обратно на полтона (E7-F7-E7). Такая техника часто используется именно для создания напряжения, так как F7 звучит довольно напряженно на фоне E7. Затем оно разрешается, когда вы вновь возвращаетесь к первоначальному аккорду (в данном случае к E7alt).

Минорная джазовая тональность


Аккордовая линия соло 3

Вот линия ii-V-I, которая поднимается вверх и спускается вниз по грифу под вашим контролем. Аккорды: Gm7-C7-Fmaj7. Обратите внимание на появление пары трезвучий на фоне аккорда Gm7. Вы играете трезвучия Bb и C.

Играя на фоне аккордов m7, вы можете использовать мажорные трезвучия bIII и IV аккорда прогрессии. Это подчеркивает интервалы b3-5-b7 и 11-6-R соответственно. Также на фоне аккорда С7 мы играем b9. Это создает напряжение, которое затем разрешается в аккорд Fmaj7 (в конце фразы, в третьем такте).

Гармонии под джазовые соло

А что вы думаете о материале сегодняшнего урока? Оставляйте свои комментарии под статьей!

  1. Валентин:

    «f7 аккорд добавляет напряжения» — написано у вас, но это как-то не ощущается.

Добавить комментарий