Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Внимание!!! То, чем мы будем заниматься сегодня, значительно сократит срок службы струн на вашей гитаре!

Благодаря трэш-металу (thrash metal) свет увидели самые быстрые и агрессивные техники и приемы игры на гитаре.

Думаю, вы уже знакомы с основами трэша, поэтому сегодня мы поработаем над более сложными риффами в этом стиле. Рассматривайте этот урок скорее как физическое упражнение, а не как занятие по музыкальной теории. Как только вы научитесь играть сегодняшние примеры достаточно уверенно, приступайте к экспериментам.

Помимо прочего, мы коснемся сложных скоростных триольных ритмов, а это потребует от вас хорошо развитой способности контролировать степень напряжения запястья звукоизвлекающей руки.

Приступайте к разбору материала этого урока только в том случае, если вы считаете, что владеете приемами палм-мьютинга и переменного штриха на достаточно высоком уровне.

Основы скоростной игры медиатором в трэш-метале

Важно, чтобы при исполнении приема палм-мьютинг рука находилась в правильной позиции. Следите за этим!

В трэш-метале очень распространена техника быстрого переменного штриха (иногда ее называют «тремоло-пикинг»), исполняемая одновременно с палм-мьютингом. Чаще всего это делается на одной струне, но траекторию движения медиатора можно и увеличить, играя, например, пауэр-аккорды на двух струнах. Это придает звучанию объем.

Ниже вы найдете примеры применения этого приема. Я записал их на чистом звуке, без искажения, чтобы вы четко слышали удары медиатора. Прежде чем двигаться дальше, научитесь хорошо держать ритм переменного штриха хотя бы на трех нижних струнах.

Скоростная игра на шестой струне

Средний темп:

Быстрый темп:

 

Небольшая трэш-разминка

Ничего сложного – просто сыграйте рифф, представленный ниже, чтобы размять запястье звукоизвлекающей руки. Играйте с применением техники быстрого палм-мьютинга и переменного штриха. Об этом мы говорили выше.

Такой ритм – своеобразная «стена звука» – чаще всего исполняется на шестой струне, чтобы звучание было достаточно глубоким. Единственный недостаток заключается в том, что такие риффы уже стали клише трэш-метала. Неискушенному слушателю может показаться, что весь трэш звучит одинаково – примерно как этот рифф.

Поэтому не увлекайтесь ими сильно. Пусть они играют в вашей музыке лишь второстепенную роль.

Стандартный рифф трэш-метала

Медленный темп:

Быстрый темп:

Совет: Рассматривайте пауэр-аккорды, играемые без глушения, как своеобразные акценты на фоне общего контекста. Это поможет вам не выбиться из ритма даже в том случае, если вы пока не так четко играете переменным штрихом.


 

Вот интересная техника, которую можно применять, если вы на время отошли от шестой струны. Играйте быстрым переменным штрихом и одновременно извлекайте ноты на соседних ладах трех нижних струн. Пока один палец зажимает ноту на основной струне, остальными можно пользоваться для извлечения соседних нот, чтобы получилась интересная мелодия.

Риффы в стиле трэш-метал

Совет: Хороший вариант – играть неприглушенные ноты даунстроками. Так вы сохраните нужную силу атаки.

Попробуйте комбинировать это упражнение с первым. Очень часто вторая часть фигуры играет роль своеобразной интерлюдии, перехода к пауэр-аккорду Е. Но следите за тем, чтобы динамика игры была как можно разнообразнее. Не застревайте на одном и том же, чтобы не звучать скучно.


 

А теперь за дело! Поэкспериментируйте на фоне партии ударных, которую вы найдете ниже. Это типичный олдскульный бласт-бит в среднем темпе с короткой интерлюдией. Длина этого трека – 50 секунд, что вполне достаточно для отработки техники переменного штриха.

Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал

Играя переменным штрихом, можно по-разному группировать ноты (например, в триоли), чтобы делать ритм-партии еще интереснее.

Это основа ритм-гитары в стиле трэш-метал. Чтобы овладеть этим приемом, вы должны четко контролировать движения медиатора и по максимуму расслаблять запястье звукоизвлекающей руки. Для этого понадобится время и практика.

Попробуйте также смешивать разные ритмы, чтобы риффы звучали более динамично. Все дело в том, как вы группируете ноты (а значит, и удары медиатором). Это могут быть группы из трех, четырех, пяти ударов и т.д. Именно так и создаются ритмические вариации.

Упражнения ниже помогут вам научиться владеть медиатором более свободно, если вы будете играть их каждый день. Сначала прослушайте пример в медленном темпе, затем посмотрите на схему и попробуйте повторить.

Здесь вам понадобится метроном. Без него ваша игра не будет четкой и ритмичной.

Черные круглые точки означают неприглушенный пауэр-аккорд.

Черные квадратные точки означают полное глушение – остановку. Послушайте аудио, чтобы разобраться.

Стандартные группировки

Движения медиатора

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Схема 2

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Стандартные риффы трэш-метала

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Уроки трэш-метала

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Примеры риффов трэш метала

Медленный темп:

Быстрый темп:

 

Смешанные группировки

Здесь мы комбинируем разные схемы, получая общую последовательность.

Миксы риффов в стиле трэш

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Как разнообразить риффы в стиле трэш

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Как играть риффы в стиле трэш

Медленный темп:

Ускоренный темп:

Быстрый темп:


 

 

Вставка небольших сольных ходов в трэш-риффы

Трэш-гитара не ограничивается мощными пауэр-аккордами. К ним всегда можно добавить несколько мелодических нот, комбинируя техники игры соло и фразы с пауэр-аккордами.

Очень важно приучить себя играть такие вставки переменным штрихом. Так вы впоследствии сможете наращивать скорость, сохраняя при этом полный контроль.

Послушайте пример в ускоренном темпе, приведенный ниже. Вы увидите, как можно украсить рифф небольшими сольными ходами.

Разнообразить трэш-рифф мелодией

Медленный темп:

Быстрый темп:


А что же дальше?

Теперь дело за вами. Творите! Мы рассмотрели несколько хороших упражнений на развитие техники медиаторного звукоизвлечения, которая так важна для брутального трэш-метала. Попробуйте придумать что-то свое на этой основе.

Я всегда говорю так: никогда не спрашивайте, что вам играть. Только если вы будете думать и экспериментировать сами, ваша музыка будет выделяться на общем фоне.

Тренируйтесь с метрономом и очень скоро вы заметите, что можете значительно больше, чем вам кажется! Не забывайте подписываться на Гитаршколу, ведь впереди Вас ждут еще много интересных уроков гитары в различных стилях.

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное