Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодня мы познакомимся с новой техникой звукоизвлечения — тремоло. 

Trémolo (тремоло) пальцами

Тремоло — техника звукоизвлечения, применяемая в основном в сольных выступлениях. В идеале trémolo должно создавать иллюзию звучания двух инструментов одновременно. Первый голос на дискантах исполняет плавную мелодическую линию. В идеале должно создаваться впечатление непрерывного звучания одной ноты. Второй голос на басах играет ритмическое сопровождение или противомелодию.

Развитие техники правой руки при игре тремоло

Приём trémolo во фламенко начали использовать сравнительно недавно, поскольку для его исполнения необходимо обладать достаточно высокими техническими навыками правой руки. В первую очередь обратите внимание на полную независимость большого пальца правой руки от остальных пальцев и постоянный контроль над каждым пальцем в отдельности.

Прежде чем Вы сможете играть этот приём на более или менее приемлемой скорости Вам прийдётся потратить огромное количество времени на упражнения. Начните прямо сейчас и играйте trémolo на очень низкой скорости. Если у Вас уже получается играть более или менее равномерно и с одинаковой громкостью, это говорит о том, что Вы движетесь в правильном направлении.

Trémolo flamenco (тремоло фламенко)

Тремоло фламенко имеет форму пентоли, первая доля которой это басовая нота. В классическом квартольном тремоло после басовой ноты следуют три ноты, извлекаемые пальцами (p-a-m-i) — как в произведении Francisco Tarrega «Requerdos de la Algambra». Trémolo фламенко содержит ещё одну ноту и исполняется так: p-i-a-m-i.

Пример, приведенный ниже, является фальсетой для Soleares.

Левая рука при игре тремоло пальцами

В первых трёх тактах фальсеты мизинец левой руки постоянно находится на пятом ладу первой струны, в то время как первый и второй пальцы перемещаются по ладам пятой, четвёртой и третьей струн.

В четвёртом такте левая рука принимает положение аккорда Emaj на первых четырёх струнах с мизинцем на четвёртом ладу первой струны.

В пятом такте Вы сталкнётесь с новой формой аккорда Gmaj, изображённого на рисунке. Эта же форма аккорда может быть построена в разных случаях с использованием других комбинаций струн и аппликатур.

В заключительных трёх тактах этой фальсеты левая рука принимает положение аккордов Cmaj, Fmaj и Emaj.

Важность ритма при игре тремоло пальцами

Залогом успеха в исполнении trémolo flamenco является правильный ритм. Каждый палец обязан извлечь звук отчётливо, с равной силой. Интервал между большим пальцем и указательным, а так же между остальными пальцыми должен быть одинаков. Если не соблюсти эти правила ритм сломается и мелодия не возимеет эффекта.

Приём trémolo очень хорошо отрабатывать на одной струне, обращая всё внимание на движения пальцев правой руки. Этот способ поможет Вам сконцентрироваться на временных интервалах между нотами. Начните очень медленно. Удостоверившись что интервалы времени между всеми звуками идентичны — увеличьте не на много скорость. Не зажимайте кисть. Движение пальцев в третьей фаланге. Движения пальцев отображено в серии рисунков ниже.

На начальном этапе Вы можете испытать непреодолимое желание сразу начать играть красивое скоростное trémolo. Подавшись этому искушению Вы рискуете развить плохие привычки, которые вызовут в дальнейшем проблемы с ритмикой. Вскоре Вы обнаружите, что избавиться от дурной привычки гораздо сложнее, чем медленно но верно двигаться к намеченной цели по правильному пути. Уделяя своему trémolo должное время Вы вскоре добьётесь красивого чистого звучания.

Большой палец при игре тремоло пальцами

Большой палец играет либо apoyando, либо tirando, в зависимости от желаемого эффекта. В процессе движения по струнам вверх (от 6-ой к 1-ой) большой палец чаще всего играет apoyando. При движении вниз в большинстве случаев удобней играть tirando.

 Так же полезно было бы проигрывать предыдущий пример не только квинтольным, но и классическим квартольным тремоло. Эта практика весьма полезна для развития чувства ритма. Кроме того, опять же только для получения навыков, для того чтобы помочь себе наработать правильное движение пальцев при исполнении этого приёма играйте тремоло чрезвычайно медленно, акцентируя внимание на движении каждого пальца в отдельности.

 Два упражнения на trémolo(тремоло) на каждый день

Ниже приведены два упражнеия на trémolo, которые помогут Вам обрести контроль над четырьмя пальцами правой руки.  На первый взгляд они совершенно одинаковые. Но на самом деле всё гораздо сложнее. В первом случае необходимо играть басовую линию на apoyando, а мелодию — на tirando.

Во втором же случае все звуки играются на apoyando. Это гораздо сложнее и в музыке практически не используется. Но, играя это упражнение на apoyando на очень низкой скорости Вы обретёте контроль над пальцами правой руки, силу и уверенность.

Trémolo на внутренних струнах 

До настоящего момента в примерах все тремоло игрались на первой струне. Так же необходимо играть подобные упражнения на второй и третьей струнах, вместо первой. Подобное trémolo гораздо сложнее и требует большего контроля.

Самоконтроль

Как только Вы начнёте играть trémolo на более-менее высоких скоростях, у Вас появится необходимость в самоконтроле. Запишите своё trémolo на кассетный магнитофон или другое записывающее устройство, позволяющее проигрывать запись с двухкратным замедлением скорости. Подобные испытания выявляют даже самые мелкие огрехи. Если Ваше trémolo прошло подобный тест — Вы на верном пути.

  1. Андрей:

    Хочу уже давно освоить данный прием. Пока как-то сложновато дается. Теперь прочитал про все основные приемы, и осталась только тренировка.

Добавить комментарий