Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

А не поработать ли нам над свип-пикингом, тэп-слайдами и бендами за верхним порожком?

На РИС. 1 вы видите фразу, которой мы займемся сегодня. Предлагаю разбить ее на несколько секций для большей наглядности и простоты. Первая секция исполняется на нэковом звукоснимателе. Начинаем с восходящего арпеджио В минор (B D F#) в седьмой позиции.

Играть свип-пикингом, крутая гитарная фраза Далее делаем слайд к арпеджио D мажор (D F# A). В данном контексте это дает нам звучание Bm7 (B D F# A). После этого слайдом переходим к двенадцатой позиции и играем нисходящий пассаж на основе пентатонической гаммы Е минор (E G A B D). Первые десять нот я играю даунстроками и разбавляю хаммер-онами и слайдами. И только на последнем нисходящем пентатоническом пассаже я прибегаю к технике переменного штриха (вниз-вверх-вниз-вверх и т.д.).


 

Свип-пикинг

Вторая секция звучит чуть тяжелее. Остаемся на нэковом датчике. Здесь мы начинаем с арпеджио Fmaj7 (F A C E) свипом. Его лучше всего исполнять даунстроком по четырем верхним струнам. Аппликатура левой руки показана на Фото 1. Секрет техники свип-пикинга в том, что каждая нота должна звучать отдельно от предыдущей. Ни в коем случае не превращайте арпеджио в аккорды боем! Чтобы достичь нужного эффекта, сразу после извлечения ноты ослабляйте давление пальца левой руки на соответствующую струну.

Правильное исполнение свипа на электрогитаре


 

Тэппинг

За свипом следует тэппинг на ноту А (семнадцатый лад первой струны) средним пальцем правой руки (см. Фото 2).

Как правильно играть тэппингом

Повторяем всю фигуру, но на второй раз после тэппинга делаем слайд вверх по грифу и обратно к семнадцатому ладу. Только после этого отпускаем струну пулл-оффом. Как видно в видеоролике, тэп-слайд делается очень быстро, поэтому не так уж важно, до какого лада у головы грифа вы доберетесь – в любом случае это прозвучит впечатляюще. После хроматического пулл-оффа на первой струне завершаем вторую секцию бендом на ноте D (пятнадцатый лад второй струны) и вибрато.


 

Бенды и флажолеты за верхним порожком

Перед третьей секцией нужно переключиться на бриджевой звукосниматель. Здесь мы будем делать бенд за верхним порожком (см. Фото 3) и извлекать флажолет на открытой третьей струне. Флажолеты лучше всего звучат на большом искажении.

Как делать флажолеты на открытых струнах


 

Правильная атака медиатором

Старайтесь атаковать струну краем медиатора – его нужно расположить практически перпендикулярно струне (см. Фото 4). Представьте себе замедленную запись: сначала медиатор ударяет по струне, а через какую-то долю секунды вы касаетесь этой же струны кончиком большого пальца. Такие флажолеты можно извлекать в разных местах, в зависимости от того, играете ли вы на открытой струне или зажимаете ее на каком-либо ладу.

Как правильно держать медиатор при игре на гитаре

Очевидно, что бенд за верхним порожком можно исполнить только на гитаре без топ-лока. Как видно на Фото 3, я делаю такой бенд несколькими пальцами. Это помогает мне прижать струну сильнее. Кроме того, так я могу лучше контролировать ситуацию.

Фраза, которую мы разобрали сегодня, довольно коротка, но зато богата на разные техники и приемы игры. Надеюсь, то, о чем мы говорили, поможет вам в развитии собственного стиля и вдохновит на новые и интересные ходы и фигуры.

Кто еще не подписан на Гитаршколу, не забудьте сделать это, чтобы получать интересные уроки гитары.

Похожие уроки:

Оставить комментарий