как стать глэм-рокеромНачиная с тенденций моды, заканчивая ремейками кинофильмов, восьмидесятые возвращаются с удвоенной силой.

Но достаточно ли очков Вайфарер и бикини леопардовой окраски, чтобы вернуть наиболее узнаваемый музыкальный период десятилетия? На данный момент нельзя ничего утверждать, но мы, как советский солдат, «всегда готовы».

Стереотип восьмидесятых — полуобнаженные парни, носящиеся по сцене, на которых макияжа и искусственных волос больше, чем на толпах поклонниц. Но даже несмотря на то, что этот период нарушил чуть ли не каждое правило рок-н-ролла, он стал одним из самых успешных поджанров.

Так что если этот заряд возрождения восьмидесятых сильнее, чем мы думаем, и хайр-метал восстанет из пепла, как феникс, обтянутый латексом и одетый в кружева?

Вам придется примкнуть к этому движению и тэппингом и боем прокладывать свой путь к сделке со звукозаписывающей компанией. Но жизнь хайр-метал гитариста заключается не только в том, чтобы использовать определенные техники игры. Ваш сценический образ и поведение не менее важны, чем звучание.

Ниже приведены восемь правил, выполняя которые, вы сможете возродить настоящий хайр-метал.

1. На сцене или на съемках постоянно улыбайтесь

Одно из первых прозвищ глэма был «металл зубов», потому что группа на сцене постоянно улыбается. Этот жанр рока характеризуется оптимистичными текстами о девочках, тачках и, разумеется, о счастье.

Вы не должны исполнять песню о лучшей ночи в вашей жизни с кислой миной на лице — это убьет все доверие к вам. Кроме того, угрожающий взгляд не будет сочетаться с вашим великолепным макияжем и кружевами.
Исключение: не улыбайтесь, исполняя рок-балладу. Вместо этого пустите слезу. Минимум три.

2. У гитары должна быть неповторимая аэрография

В середине восьмидесятых вам не разрешили бы даже выступить на утреннике, если на вашей гитаре не было узора всех цветов радуги. Но не переживайте, если у вас нет художественных навыков, вы же можете ослепить поклонников неоновой или хамелеоновой окраской вашего инструмента. Так же отлично подойдут различные наклейки для грифа и деки гитары.

гитара глэм-металлиста

3. Играть на суперстрате

Каждый глэмер использовал суперстрат (за редким исключением, кастомный Flying-V) по трем причинам: на гитаре этой формы играл Эдди Ван Хален; легкий доступ к флойд роузу; гитара очень легкая.

Можно задаться вопросом: «А причем здесь, черт подери, вес гитары?»
Но это очень важно. Смотрите старые клипы или концертные записи, и вы увидите, что гитарист бегает, прыгает, скользит, танцует, ползает, в общем, бесится, как сумасшедший, только что проглотивший 59 таблеток кофеина. Это было бы непросто с тяжелой гитарой.

4. Вы должны ненавидеть вокалиста

Тут без комментариев.

правила для глэм-металлистов

5. Включить следующие техники в каждую песню:

Дайв-бомба: выполняется сразу после первого соло или перехода к припеву. Хотя Джими Хендрикс применил технику впервые в конце 60-х годов, глэм популяризировал дайв-бомбу, и вследствие этого она присутствует почти в каждой записи той эпохи.

Искусственный флажолет: техника не была придумана глэмерами, но она стала популярной благодаря жанру. Задача проста: извлечь наиболее громкую, высокую и оглушительную ноту, которую можно только представить.

После того, как техника приобрела популярность, гитаристы стали сочетать ее с дайв-бомбами, чтобы их звучание стало еще более безумным, как будто они только что вдохнули в себя пару баллонов гелия.

Глушение верхних струн: техника является одной из самых узнаваемых в хайр-метале. Глушение первой, второй и третьей струн во время бриджа изменяет звучание песни и хорошо сочетается с высоким голосом вокалиста.

Тэппинг: послушайте любую песню той эпохи и вы услышите бушующую ярость ударов кувалды. Помните, одной из целей хайр-метал гитариста было воспроизведение максимального количества нот в минуту. И тэппинг является хорошим способом для получения желаемого результата во время соло. А еще на сцене это выглядит чертовски круто.

техники игры на гитаре для глэма

6. Научитесь играть на синтезаторе

Да, это руководство для гитариста. Но ведь большинство песен жанра содержат мелодии на синтезаторе. И если в вашей песне должны быть клавишные, вы хотите играть на них. Необязательно покупать самый дорогой синтезатор на этапе обучения, достаточно будет инструмента среднего класса. Различные синтезаторы можно купить в «Muzline.com.ua». Это удобный музыкальный интернет-магазин, в котором Вы точно найдете то, что нужно. Так как там есть синтезаторы от любительских (для новичков) до профессиональных инструментов.

Вы бы лучше протерли дыру в грифе, но если не вы будете ударять по клавишам, то это придется сделать вокалисту. И это лишь добавит ему уверенности в том, что он — это вся группа. Смотрите правило №4.

7. Головка грифа должна выглядеть, как орудие убийства

Некоторые говорят, что головки грифов в восьмидесятых использовались, чтобы отпугнуть самых настойчивых фанатов. Другие утверждают, что такая форма предназначалась для напоминания вокалисту о том, что ему следует быть осторожнее, особенно во время сна. В любом случае, голова грифа вашей гитары должна быть способна разрывать плоть.

какая должна быть гитара у глэм-металлистов

8. Во время съемок клипа указывайте в камеру перед тем, как выполнить трюк

Мощный слайд в камеру или прыжок с платформы для барабанов — обязательные атрибуты в каждом клипе.
Тогда не было достаточно умения играть на гитаре, гитаристам было необходимо сделать что-то безбашенное во время соло.

Чтобы показать зрителям: «Это немного опасно, но я в любом случае сделаю это, чтобы вы сошли с ума», — гитарист всегда указывал на камеру перед выполнением трюка. Тем не менее, вместо этого можно лишь подмигнуть после трюка.

выполняйте трюки на сцене

На этом все. Конечно, данная статья не претендует на серьезность, эта статья из разряда юмора. Более серьезный материал можете почитать в статье «Как вести себя на сцене«. Не забывайте подписываться на ежедневную рассылку от Гитаршколы с интересными статьями и уроками игры на гитаре.

Добавить комментарий