Сегодня мы изучим новое направление в музыке, которое появилось сравнительно недавно, отсюда и получило название неоклассик рок.

Само название стиля неоклассик говорит о слиянии двух мощных музыкальных течений — рок-музыки и музыки классической. Тридцать пять лет тому назад это можно было бы назвать экспериментом и достаточно удачным, если иметь ввиду знаменитый альбом «Rising Forse» (1984 г.) шведского гитариста-виртуоза Ингви Малмстина, который и сегодня находится на вершине неоклассик пирамиды. Конечно же до этого многие рок-гитаристы припадали к истокам: Ричи Блэкмор, экс-скорпион Ули Джон Рот, Майкл Шенкер, но только Ингви, посвятивший целое десятилетие разработке нового стиля добился фундаментальных результатов и права именоваться основателем направления «Неоклассик рок».

Итак, приступим к этому двуслойному пирогу! Разучим ритмическую партию, характерную для этого стиля, кстати, это отличный подклад для соло.

Первая часть темы (первые 16 тактов) играется с легким глушением струн (возле струнодержателя), именно легким, — рука касается струн как раз там где струны переходят в порожек. Такой прием позволяет получить четкое, отчетливое звучание каждой ноты и, в то же время, дает им время как следует прозвучать.

Переключитесь на задний датчик (у струнодержателя), возможно придется немного убавить уровень дисторшн, с этим все будет понятно когда вы будете играть среднюю часть, аккорды должны звучать достаточно внятно.

Следующая вещь, на которую следует обратить особое внимание — переменный штрих (медиатор должен двигаться строго вниз-вверх, вниз-вверх). Если раньше вы играли только ударом вниз, то не сможете не заметить, как после определенного времени «правильных занятий» ваша игра станет гораздо динамичнее, экономичнее, да и с ритмикой проблем не будет.

Первую затактовую ноту можно сыграть как ударом вверх так и вниз, от этого будет зависеть, каким образом вы будете начинать все последующие фразы длиною в такт (каждый начинается с затакта), главное — соблюдайте переменный штрих. Во второй части вам придется немного поработать рычагом. Эти места вы отчетливо услышите на записи.

Идея здесь такова — перед тем как взять аккорд, слегка ослабьте натяжение струн рычагом, затем возьмите аккорд и отпустите рычаг, дав возможность аккорду возвратиться к нужной высоте тона.

Внимательно послушайте демо-звук, работайте над каждым тактом отдельно, затем ставьте минус… и, вперед!

Трек:

Минус:

У Ингви Малмстина любовь к музыке проснулась с детства. Всю свою жизнь он посвятил именно ей. Не зря теперь его называют прародителем неоклассик рока.

Соло от Ингви МалмстинаСоло в стиле неоклассик рок

Ингви Малмстин уроки гитары

  1. Максим:

    Наименование композиции можно, пожалуйста?

  2. Маркус:

    Спасибо за интересный урок, сегодня открыл для себя новый стиль — неоклассика, музыка мне очень понравилась.

  3. Кузя:

    Неоклассика в музыке — отличный стиль. Я уже второй год учусь по школам Ингви Малмстина, и в будущем мечтаю продолжить совершенствовать его направление. нео классик стал для меня чем то больше, чем просто стиль музыки, трудно объяснить))

  4. Сергей:

    Круто! С минусом играть одно удовольствие! Хорошо бы и ноты баса добавить.

  5. Евгений:

    Не могу вспомнить название композиции и альбом. Может кто-нить напомнить?

  6. Евгений:

    Это очень похоже по принципу исполнения на Yngwie Malmsteen — Ship Of Fools» . но не оно

  7. Алексей Т.:

    Чётенько, неоклассик ван лав.

Добавить комментарий