Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Хотите играть как Джимми Пейдж? Мы знаем, как это сделать! Читайте наш сегодняшний урок.

Настоящий бог гитары Джимми Пейдж (Jimmy Page) – один из лучших соло-гитаристов в мире рок-музыки. Смелый, спонтанный, мелодичный, блюзовый, неожиданный, яркий, захватывающий и (да-да) небрежный – все это и многое другое можно сказать о его стиле игры.

Было время, когда Пейдж, казалось бы, сдавал позиции, но, несмотря ни на что, он всегда справлялся со всеми трудностями и вновь возносился к самым вершинам. Посмотрим на одни из самых ярких фраз и риффов этого замечательного гитариста.

Фразы Джимми Пейджа

На РИС. 1А изображена основополагающая блюзовая фраза, которую Джимми часто вставлял в свои соло. Сложно найти хоть одну композицию ранних Led Zeppelin, в которой нет этой фразы. Она присутствует везде: “Good Times Bad Times”, “Communication Breakdown”, “Dazed and Confused”, “Whole Lotta Love”, “The Lemon Song”, “Moby Dick” и многие-многие другие не менее известные работы.

Попробуйте сыграть эту фразу разными способами звукоизвлечения, например, только даунстроки, схема «вниз-вниз-вверх» и гибридная техника (медиатор и пальцы). РИС.1 В – это вариация на ту же фразу шестнадцатыми нотами. Обратите внимание на смещение ритма: акценты здесь приходятся на разные доли такта, а не только на сильную долю.

Пейдж использует такой подход в начале соло к “Good Times Bad Times” (Led Zeppelin). Фраза на РИС. 1С передает ощущение триольности. Здесь добавляются пулл-оффы на второй струне. Она очень напоминает моменты из соло к “Dazed and Confused” (Led Zeppelin).

Самые крутые фразы Джими Пейджа

У всех соло Пейджа есть нечто общее, а именно тематические повторы. Некоторые темы имеют вид расширенных мелодических фраз (как, например, начальные такты “Black Dog”, “Over the Hills and Far Away” или “Achilles Last Stand”), а некоторые проявляются в форме повторяющихся фраз на соседних струнах, основанных на мажорной (1–2–3–5–6) и минорной (1–3b–4– 5–7b) пентатонических гаммах.

На РИС. 2Асекстольная фраза, основанная на пентатонике Е минор (E–G–A–B–D), на первой и второй струнах. Наверное, самый известный пример ее применения – заключительная часть соло к “Stairway to Heaven” (Led Zeppelin IV, также известный как ZOSO).

Чтобы достичь хорошей скорости, нужна четкая медиаторная техника (попробуйте схему «вверх-вниз» или «вниз-вниз»).

РИС. 2В – комбинация триолей с ровными шестнадцатыми. Фраза основана на пентатонике Е минор и включает пулл-оффы и хаммер-оны. РИС. 2С – смесь А-мажорной (A–B–C#–E–F#) и A-минорной (A–C–D–E–G) пентатоник. Такой рисунок Пейдж играет, например, в “Heartbreaker” (Led Zeppelin II). РИС. 2D – чистая пентатоника А минор. Она встречается в композиции “Rock and Roll” (Led Zeppelin IV). Схема движения медиатора «вниз-вниз», пожалуй, лучший вариант в данном случае.

Самые популярные фразы на гитаре от Джими пейджа

Пейдж часто украшает свои соло пассажами на основе гамм. На РИС. 3А представлена нисходящая последовательность нот, сгруппированных в тройки, на основе пентатонической гаммы Е минор в двенадцатой позиции. Пассаж содержит целый ряд пулл-оффов. Похожую фразу Пейдж играет в заключительном соло к “Good Times Bad Times” (Led Zeppelin). РИС. 3В – это секстольная восходящая последовательность нот на базе пентатонической гаммы А минор. Она несколько сложнее первой, так как включает больше пулл-оффов, хаммер-онов и слайдов. Прорабатывайте обе фразы медленно, постепенно увеличивая темп.

Фразы для электрогитары от Джими Пейджа

Пейдж известен своими бендами. На РИС. 4А изображены унисонные бенды, которые можно услышать, например, в конце “Stairway to Heaven”. Для первых двух бендов: указательный палец зажимает первую струну, а мизинец делает бенд на второй струне до ноты, исполняемой на первой струне. Бенды на третьей струне следует исполнять безымянным пальцем. РИС. 4В – супербенды Пейджа (“The Lemon Song” и “Whole Lotta Love” [Led Zeppelin II]) Для их исполнения нужно хорошо натренировать пальцы, поэтому учитесь постепенно и аккуратно.

РИС. 4С – бенды, аналогичные тем, что можно услышать в “Over the Hills and Far Away” (Houses of the Holy) и “All My Love” (In Through the Out Door).

Зажимайте первую струну мизинцем, а безымянным пальцем делайте бенд на второй струне. РИС. 4D – пример бендов за верхним порожком, как в “Heartbreaker”. Делая хаммер-оны и пулл-оффы левой рукой, правой рукой вы прижимаете третью струну за верхним порожком.

Урок гитары от Джими Пейджа

В творчестве Пейджа нередко встречаются пулл-оффы на открытые струны. РИС. 5А – это пентатоника А минор с пулл-оффами на открытые струны, подобно тем, что звучат в “Heartbreaker”. РИС. 5В – последовательность пулл-оффов в минорной пентатонике из “Whole Lotta Love”.

Табулатуры фраз из триолей Джими пейджа

Пейдж чаще играет быстрые соло, но он также большой мастер медленных блюзовых фраз. РИС. 6А напоминает вступительную фразу к “Since I’ve Been Loving You” (Led Zeppelin III). РИС. 6В – фраза на основе блюзовой гаммы Е (с добавленной большой септимой) (E–G–A–Bb–B–D–D#), подобная той, что мы слышим в “The Lemon Song”.

Блюзовая фраза Джими Пейджа

Соло Джимми Пейджа времен Led Zeppelin

Двадцатитактовое соло (см. РИС. 7) основано большей частью на аккорде А5. Единственное отклонение наблюдается в тактах 13-16, где С-лидийские гармонии (Dadd4/C и C) переходят в Е-миксолидийские аккорды (D/E и E5). Это хард-роковое соло с некоторой долей фанка.

табы соло Джими Пейджа разбор соло Джими Пейджа

Для удобства Вы можете купить файлы Guitar Pro (GTP) к данному уроку. Стоимость архива 15 руб.,  если возникнут вопросы при оплате, пишите в комментарии ниже.

Сначала (несколько первых тактов) соло-гитара повторяет основной рифф – аккорд А5 в открытой позиции с добавленными нотами G и С. Затем звучит фраза в А-дорийском ладу (A–B–C–D–E–F#–G) с участием открытых струн, подобная открывающему риффу из “Over the Hills and Far Away”. С такта 5 – с бенда на третьей струне на 2,5 тона (5 ладов!) – начинается собственно соло. Если вы предпочитаете толстые струны, возможно, вам будет лучше ограничиться бендом на один тон (от В к C#).

Далее идет блюзовая фраза в А (A–C–D–Eb–E–G) с акцентом на пониженную квинту (Eb). После этого играем пару бендов. Первый бенд – на полтона от F# к G. В итоге получаем интервал в большую секунду (G–A) между первой и второй струнами. Второй – аналогичный, но интервал на этот раз чуть меньше. Между первой и второй струнами здесь малая секунда (F#–G). Следите за тем, чтобы в обоих случаях звучали обе струны одновременно.

Такты 8-11 – ритм и мелодия с несколькими четвертными унисонными бендами в пентатонической гамме А минор. Скоростной пассаж в такте 12 напоминает открывающие фразы в соло “Whole Lotta Love”. Богатый на пулл-оффы и слайды вниз по третьей струне, он начинается с блюзовой гаммы А, переходит в А-дорийский лад, а его кульминация приходится на ноты пентатонической гаммы А минор, Тренируйте эту фразу по частям, и вы поймете, из чего она складывается.

Переход Dadd4/C–C в тактах 13-14 заставляет нас вспомнить уникальные гармонии композиций “Dancing Days” и “The Ocean”. Соло-гитара играет мелодические линии в С-лидийском ладу (C–D–E–F#–G–A–B), украшенные бендами на третьей струне и слайдами.

В такте 15 мы встречаем аккордовую смену D/E–E5, а мелодия завершается на четвертой струне бендом (F#–G–F#), разрешаясь в Е. За этим следует фраза с пулл-оффами из “Whole Lotta Love”, сыгранная в обратном направлении. Можно сказать, что это блюзовая гамма Е в открытой позиции, плавно переходящая в пентатоническую гамму Е минор в третьей позиции, которая в свою очередь переходит в пентатонику А мажор в пятой позиции.

Основной рифф заканчивается тактом 17. Это серия пребендовых нот С в триольном ритме. Такт 18 включает бенд на целый тон от С к D, и соло завершается парой классических фраз из “Communication Breakdown” и “Stairway to Heaven”.

Похожие уроки:

Оставить комментарий