В данном уроке я хотел бы коснуться композиции “Prayer Position” — шестого сингла нового альбома Periphery III: Select Difficulty.

“Prayer Position” исполняется в строе drop-A, который очень похож на строй drop-B (от шестой струны к первой: B A D G B E), но все шесть струн понижаются на один тон (от шестой струны к первой: A G C F A D). В данном случае я считаю, что лучше представить себе этот строй в «транспонированном» виде, как если бы пятая струна была настроена стандартно, а шестая снижена до В. Это значительно облегчает понимание риффов и аккордов.

Больше всего мне нравится в этом строе то, что при зажатии формы стандартного квинтового пауэр-аккорда на нижних струнах звучит октава. “Prayer Position” уникальна, потому что это одна из немногих композиций Periphery, играемых триолями, но здесь она записана в размере 12/8. Размер 12/8 хорош тем, что три равные восьмые ноты на одну долю позволяют вводить любые виды ритмической двойственности при объединении риффов и фраз.

РИС. 1 демонстрирует открывающую фразу композиции, включающую ряд техник, являющихся центром многих треков группы Periphery — обилие пулл-оффов, хаммер-онов, открытых струн и смещений позиций, а также высокая степень мобильности в движении по грифу. В такте 1 на первой доле играем ноты аккорда В5 по отдельности, за чем следует ритмическое акцентирование открытой шестой струны.

Вышеупомянутые двухнотные октавы, расположенные на двух нижних струнах, встретятся в начале такта 2: на третьей доле начинаем длинный рифф, в который входит несколько нот на открытых струнах. В такте 5 смещаемся  от двухнотных октав к схеме «тоника-большая терция» на двух нижних струнах, а кульминация пятитактового риффа приходится на две доли с одиночными нотами.

Далее повторяются первые два такта, а такт 8 начинается точно так же, как и такт 3, но здесь внесем небольшие изменения на второй и третьей долях. В конце такта 9 и в начале такта 10 сдвигаемся от трехнотного пауэр-аккорда F5 к простому аккорду B мажор, и фраза заканчивается весьма неожиданными октавными слайдами.

Нормальный темп:

Медленный темп:

Табы “Prayer Position” группы Periphery


Секция куплета представлена на РИС. 2. Здесь мы выбрали более «пещерный» подход и немного упростили схему. Эта фраза более проста, потому что она по большей части состоит из одиночных нот и двухнотных фигур с акцентами на сильных долях. Но она довольно интересна в ритмическом плане, поэтому прорабатывайте каждый такт медленно и внимательно.

Нормальный темп:

Медленный темп:

Размер 12/8 на электрогитаре

  1. Василиса:

    Никогда не понимала, как играть в размере 12/8. Хоть я и пианистка, на примере вашего урока поняла))

Добавить комментарий