Различные гитары для сессионного гитаристаЕсли Вы хотели бы связать музыку и заработок, можно попробовать себя в качестве сессионного музыканта. Есть и другие способы заработать музыканту, о них я писал в прошлых статьях. Если же Вы остановили свой выбор на сессионном исполнительстве, эта статья для Вас!  Зачем сессионному гитаристу так много разных гитар?

Причина первая

Нужно быть готовым ко всему. Всем известно, что любому плотнику или водопроводчику очень важно иметь под рукой нужный инструмент в нужный момент времени. То же самое и с гитаристами: чтобы играть музыку, соответствующую конкретной ситуации и конкретным потребностям, рядом всегда должна быть подходящая гитара.

Часто бывает так, что до начала самой сессии вы и понятия не имеете, в каком стиле вам придется играть. Это может быть все, что угодно — от классической музыки или кантри до металла или джаза. А иногда и все в одном. Например, если вы играете саундтрек.

Бюджет заказчика обычно ограничен, и в середине сессии вас могут попросить переключиться на акустическую гитару, затем на электрическую, опять на акустику и так далее, при этом играя композиции с листа, без подготовки. Поэтому очень важно быть готовым ко всему. Кстати говоря, довольно часто клиенту требуется какая-то конкретная гитара! Например, если клиент уже работал с вами ранее и знает, что именно это звучание и есть то, что ему нужно, он вполне может попросить вас сыграть на той же гитаре снова. Я очень редко продаю свои гитары. Кто его знает, какая из них мне еще понадобится.

Причина вторая

Подход. Я считаю, что на каждом из своих инструментов я играю по-разному. От конкретной гитары во многом зависит атака, стиль, звучание, ощущения от игры. Когда я беру в руки стратокастер, мне хочется играть гармониями, аккордами. Моя игра приобретает блюзовый оттенок, становится несколько более хаотичной, и я чувствую себя раскрепощенно и свободно. Я реже перехожу на соло и играю не так быстро, но зато более эмоционально.

С гитарой Les Paul я — полная противоположность. На ней я играю более жестко и четко. Мое звучание становится тяжелым и прямолинейным. На Ibanez RG я играю быстрее, мне чаще хочется прибегать к шреддерским приемам. Я по максимуму использую дисторшн, моя игра более современна. И это всего лишь три гитары.

В моей коллекции есть несколько особых инструментов, которые мне нужны не так часто, но когда я беру их в руки, я точно знаю, каким будет мое звучание. Например, Gibson L7 1949 года. Это чистой воды джазовая гитара. Старый добрый бибоп. Изготовленный на заказ Ted Crocker Hot Rod (еще раз огромное спасибо Робби Самбату (Robbie Sambat)!) уносит меня в самую дельту Миссисипи, и я играю чистейший, самый настоящий блюз. В такие моменты я очень жалею о том, что не так хорошо играю слайдом!

Возможно, я играю так по-разному по каким-то личным причинам, потому что так уж у меня сложилось. Я вижу стратокастер и думаю о Рори Галлахере (Rory Gallagher), Джими Хендриксе (Jimi Hendrix) и Эрике Джонсоне (Eric Johnson).

Я вижу Лес Пол и вспоминаю Джо Перри (Joe Perry), Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Пола Коссоффа (Paul Kossoff). Ибанез ассоциируется у меня со Стивом Ваем (Steve Vai) и Полом Гилбертом (Paul Gilbert). Эти ассоциации уже просто впечатались в мой мозг, и я никогда не избавлюсь от них. Возможно, у вас другое мнение. И это хорошо.

Но гитара действительно сильно влияет на мою игру. Или, может быть, это не столько сама гитара, сколько древесина, из которой она изготовлена, форма ее грифа или тип звукоснимателей. Я уверен, что все это имеет огромное значение. Когда я играю на сессии, я хочу сделать все, что в моих силах, чтобы моя работа пришлась по вкусу. Это касается не только того, что я играю, но и звучания, и не в последнюю очередь — ощущений, которые вызывает моя музыка.

Причина третья

Есть еще одна очень важная причина тому, что у нас так много гитар, которые мы любим. Потому что нет ничего лучше, чем быть окруженным кучей супер-гитар, и, черт побери, нет ничего лучше, чем каждый день играть на них!

Автор Рон Заброкки (Ron Zabrocki)

Рон Заброкки (Ron Zabrocki) о себе: Я — сессионный гитарист из Нью-Йорка, в настоящее время живу в штате Коннектикут. Я впервые взял в руки гитару, когда мне было 6 лет. Тогда я сразу начал пытаться читать и играть с листа. Именно так я и научился играть, ведь я был уверен в том, что так начинали все! Через несколько лет я уже мог сыграть с листа практически все, что угодно, и это очень помогло мне в моей будущей карьере сессионного музыканта. Я брал уроки у всех, кто мне попадался, и мне во многом повезло: у меня были замечательные преподаватели, среди них Джон Скофилд (John Scofield), Джо Пасс (Joe Pass) и Алан ДеМосс (Alan DeMausse).

Мне довелось принять участие в очень и очень многих сессиях в качестве гитариста, и сейчас я уже не только играю на них, но время от времени сам их организую. Я писал музыку по заказу (не буду называть клиентов по именам), но ведь я получал за это деньги, а тем, для кого я писал, доставалась слава — все остались в выигрыше. Мне довелось играть на сессиях во всевозможных стилях — от поп-музыки до джаза.

Интересно читать статьи на Гитаршколе? Подписывайся и получай ежедневную рассылку с уроками гитары и другой интересной информацией.

  1. Владислав Петрович:

    Работа для гитариста по специальности — это скорее везение, чем норма в нашей стране. В статье конечно все хорошо расписано, но это всего лишь перевод рассказа американского гитариста.

Добавить комментарий