Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлых уроках Вам наверняка попадались упражнения, где встречался такой прием как баррэ. В сегодняшнем же уроке Вы познакомитесь с новым приемом для левой руки, который называется полубаррэ.

Полубаррэ как разновидность баррэ

Полубаррэ — это способ одновременного удержания одним пальцем более одной струны. Наиболее часто он применяется в том случае, когда играются несколько нот на одном ладу (как на предлагаемой ниже иллюстрации).

В партитурах для обозначения полубаррэ используется дробь «1/2», за которой следуют заглавная буква С и номер позиции, в которой играется полубаррэ. Обычно полубаррэ выполняется первым пальцем, который одновременно может удерживать от двух до четырех струн.

Наиболее часто полубаррэ играется на второй позиции (II), где на первой, второй и третьей струнах могут зажиматься ноты F# (фа-диез), С# (до-диез) и А (ля), которые, как уже говорилось в предыдущем уроке, когда мы проходили аккорды на гитаре, являются важными нотами тональности D (ре-мажор).

Однако полубаррэ может применяться и на любом другом месте грифа, в чем мы убедимся в следующих уроках, когда будем рассматривать более высокие позиции.

Игра на гитаре с применением полубаррэ

На фото показано, какое положение при исполнении полубаррэ занимает большой палец (он располагается напротив второго пальца) и какой частью первого пальца должны зажиматься струны. На фото слева видно, что выполняющий полубаррэ палец располагается строго параллельно ладу, но так, чтобы не заглушить звучащие струны.

Применение полубаррэ дает Вам возможность освободить все пальцы, кроме первого, которым Вы зажимаете от 2 до 4 струн.

Это очень удобно, когда Вы исполняете гитарный перебор с быстрой перестановкой аккордов. Так же полубаррэ очень часто используется в тех случаях, когда строй гитары отличается от стандартного.

Пример использования полубаррэ

Ноты для гитары

«Morning Chant» («Утренняя песнь») — полубаррэ играется па втором ладу первые три такта, что позволит А (ля) и F# (фа-диез) звучать параллельно мелодии, создавая фоновую гармонию.

Хотя в начале первого такта указаны две ноты А (ля), сделано это только для того, чтобы показать, что первая из них, восьмая А (ля), играет вторичную роль и длится как половинная с точкой под восьмыми нотами верхней части. Значок метронома показывает темп счета четвертной ноты с точкой (три четвертные ноты).

На этом урок полубаррэ закончен, если остались вопросы, пишите в комментарии.

  1. Stas:

    Давно искал Полубаррэ. Спасибо Большое автору, многое узнал для себя. Довольно интересный способ, советую всем.

  2. Igor:

    Действительно, полубаррэ во многих случаях может выручить: освобождаются так необходимые пальцы левой руки. Спасибо за за подробный разбор этого приема игры.

  3. Oleg:

    Пару месяцев назад начал заниматься гитарой. Пока освоил азы, но постоянно совершенствуюсь. Недавно узнал про полубаррэ. Решил попробовать самостоятельно, данная статья очень помогла, уже неплохо получается, спасибо большое автору.

Добавить комментарий