Я часто играю арпеджио трезвучий в риффах и соло. Это дает мне возможность получить богатое полифоническое звучание.

Сегодня я покажу вам несколько возможностей перехода от одного арпеджио к другому с использованием серии особых трезвучий, отлично дополняющих друг друга.

Начнем с уменьшенного трезвучия F# и D мажор (см. РИС. 1 и РИС. 2 соответственно). Уменьшенное трезвучие F# включает в себя ноты C, F# и A, а трезвучие D мажор построено из нот D, F# и A. На РИС. 1 и 2 эти трезвучия показаны в пятой позиции.

Риффы и соло, построенные на арпеджио

Уроки гитары Джона Петруччи на русском языке

Чтобы получить блюзовый оттенок, я комбинирую трезвучие D мажор с уменьшенным трезвучием F#, как показано на РИС. 3. Здесь нота С является малой септимой аккорда D.

Теперь попробуем объединить арпеджио уменьшенного аккорда F# с арпеджио аккорда А минор (А С Е: см. РИС. 4). Такая комбинация дает нам арпеджио F#m7b5 (F# A C E: см. РИС. 5). Эти фразы хорошо звучат на фоне аккорда Am, так как нота F# — большая секста аккорда А — дает аккорд Am6, а вместе с ним А-дорийское звучание.

Как вы заметили, все ноты этих арпеджио располагаются на трех верхних струнах, и я часто играю их свипом. На РИС. 6 вы видите комбинацию арпеджио Em7 (E G B D) и Gmaj7 (G B D F#). Чтобы играть арпеджио правильно, начните с апстрока на первой ноте, а затем одним даунстроком проведите по всем трем струнам, сыграв следующие три ноты.

Завершите арпеджио апстроком. Затем я делаю слайд к десятой позиции. Я начинаю с даунстрока и одним апстроком играю по трем верхним струнам, смещаясь от высокой к низкой. На РИС. 7 пример применения такого подхода к прогрессии аккордов Em7 Am9 F#m7b5 Gmaj7.

Добавить комментарий