Гитарист ирландской рок-группы U2 Эдж (Edge), пожалуй, занимает одно из первых мест по необычности и инновативности гитарных партий. Они всегда на уровне, богаты на сюрпризы и очень мелодичны. Кроме того, Эдж знает толк в гитарных эффектах и мастерски украшает ими любую композицию U2. Очень часто он начинает с простой идеи, добавляя к ней дилей, модуляцию и другие эффекты, что уже стало неотъемлемой частью звучания U2. (Как собрать педалборд с педалями эффектов можно почитать здесь). В документальном фильме «Приготовьтесь, будет громко» («It Might Get Loud») Джимми Пейдж (Jimmy Page) называет Эджа «архитектором звука», что очень точно описывает его подход к созданию музыки.

Выступление группы U2

Сегодня мы сконцентрируемся на классическом творчестве U2. Это, в первую очередь, такие композиции, как “Where the Streets Have No Name”, “Sunday Bloody Sunday”, “I Still Haven’t Found What I’m Looking For” и “Pride (In the Name of Love)”. Дилею в них отводится особая роль. Я установил свою педаль дилей на восьмые ноты в темпе 120 ударов в минуту.

Такие настройки позволяют создавать эффект шестнадцатых нот даже при игре восьмыми. Но при этом нельзя выбиваться из ритма, иначе ничего не выйдет. Нужно привести сухой и обработанный сигналы дилея в баланс, чтобы оба находились на одном уровне громкости. Чтобы звучание не было грязным и беспорядочным, сведите фидбэк до минимума или вообще откажитесь от него.

Большинство современных педалей дилей позволяют настраивать темп и длительность нот, но если ваша так не умеет, ничего страшного. Просто положитесь на свой слух. Поиграйте стаккатный ритм восьмыми нотами и настройте время дилея так, чтобы создавался эффект игры шестнадцатыми нотами. Чтобы убедиться, что вы играете в нужном ритме, включите метроном.

Эдж далеко не единственный гитарист, пользующийся этим приемом. Послушайте Дэвида Гилмора (David Gilmour), Альберта Ли (Albert Lee), Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen) и Нуно Беттанкура (Nuno Bettencourt). Они тоже много экспериментируют с дилеем.

Ноты и табулатуры к данному треку Вы можете скачать по ссылке:

 

Скачать урок

 

Вступление начинается с ритма восьмыми нотами в духе “I Still Haven’t Found”. Старайтесь глушить ноты ладонью и не забывайте о четком ритме, иначе не будет слышно эффекта шестнадцатых нот.

В пятом такте начинается аккордовая прогрессия куплета. Мелодическая линия подразумевает последовательность G-Bm-G, а ритм-гитара играет пауэр-аккорды. Фразы звучат довольно резко, а повторяющиеся фигуры создают особую атмосферу — Эдж часто играет именно так. Следите за звукоизвлекающей рукой. Ее движения должны быть четкими. Глушите незадействованные струны.

В последних двух тактах куплета играем восьмые ноты с дилеем. Эта фраза основана на аккорде А мажор, но подразумевает аккорды А5 и Asus4. И вновь следите за ритмом и слегка глушите ноты ладонью.

Припев состоит из аккордов Em-G-D. Рисунок напоминает игру боем, идущую вслед за аккордами, но играемую более объемно и ярко. Обратите внимание на синкопы. Они придают куплету особый окрас. Играя на фоне аккорда D, следите, чтобы первая струна постоянно звучала. Это создает эффект контраста по отношению к двум предыдущим тактам.

Перед разрешением в G5 играем аккорд Em. Серия флажолетов на седьмом ладу обеспечивает некоторое напряжение перед припевом. Пронзительные флажолеты и дилей — визитная карточка музыки U2.

Следующая секция очень напоминает композицию “Sunday Bloody Sunday”. Она основывается на прогрессии Em-D-A. Здесь также присутствует серия аккордов из двух нот, исполняемых на фоне пауэр-аккордов. И завершается все шестнадцатыми нотами в верхнем регистре на фоне аккорда D мажор.

Что касается гитар, Эдж любит разнообразие. В его коллекции такие модели, как Fender Strat и Tele, Gibson Les Paul, Explorer, Rickenbacker и даже Line 6. Он обычно использует винтажный усилитель Vox AC30, а иногда и Marshall или Fender. Все педали эффектов Эджа перечислить практически невозможно — их очень много. А контролирует он их с помощью системы переключения педалей, изготовленной специально для него.

Трек для сегодняшнего урока я записал с помощью Cubase для iPad от Steinberg и аудио-интерфейса Alesis iO Dock. Гитару и бас я обработал в JamUp Pro от Grid, а для барабанов взял Drum Loops HD. Я играл на пятиструнном басу Music Man StingRay и гитаре Music Man Axis Super Sport. В JamUp я выбрал Vox AC30 с дилеем, стоящим в цепи после усилителя. Перед усилителем я поставил компрессор в стиле MXR Dyna Comp. Для достижения эффекта хруста и скрипа я использовал усилитель в стиле Hiwatt с моделью MXR Micro Amp, чтобы придать дополнительный драйв.

Добавить комментарий