Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Хотя ваша главная задача — научиться играть на гитаре, но, чтобы стать хорошим гитаристом, необходимо также быть и хорошим музыкантом. Исполнительские техники должны подкрепляться физическими и психическими способностями, известными как музыкальность.

Этот довольно пространный термин включает в себя несколько совершенно конкретных понятий:

• Физическая способность ощущать ритм и темп и умение мысленно воспроизводить их.

• Способность воспроизводить на инструменте услышанную мелодию без помощи нот.

• Умение читать ноты с листа в темпе, близком к требуемому. Эта способность позволит вам узнать о мелодии все необходимое без ее предварительного прослушивания.

• Способность играть в оркестре — это требование включает в себя такие умения, как синхронность исполнения произведения с другими музыкантами, смешение и выделение музыкальных оттенков, следование указаниям дирижера и владение техниками аккомпанемента (способность следовать всем особенностям солирующей партии).

Если вы планируете тесно связать с игрой на гитаре свое будущее, то вам также придется выработать профессиональный подход к этому занятию и развивать некоторые социальные навыки — в первую очередь, гибкость во взаимоотношениях, которая позволит вам работать с самыми разными людьми и добиваться наилучших результатов на профессиональном поприще.

Способы развития музыкальности

Не существует какого-либо единственного универсального способа развития музыкальности: в этом вам могут помочь или специальные курсы и учебные пособия (как, например, «Профессиональная подготовка музыкантов» Пола Хиндемита, Schott & Co, 1946), или вы можете учиться на собственном опыте. Конечно, лучше пользоваться любыми доступными возможностями и всеми силами стараться повышать свое профессиональное мастерство.

Чувство ритма может вырабатываться при дисциплинированном отношении к счету во время исполнения и прослушивания произведения, особенно когда вы только учитесь играть на инструменте.

Совместная игра с другими музыкантами также является одним из важнейших факторов развития чувства ритма, поскольку исполнители должны поддерживать постоянный ритм, чтобы играть в унисон друг с другом. (Музыкальный стиль, в котором выступает оркестр или ансамбль, может существенно повлиять на развитие тонкого чувства ритма.

Музыканты, имеющие некоторый опыт игры в джазовых коллективах и в ансамблях определенных направлений популярной музыки, с большим успехом могут использовать его, когда им приходится играть дуэты или трио на классической гитаре или аккомпанировать певцам.)

Способность исполнять произведение без нот, или «на слух», является для музыканта важнейшим умением, поскольку развивает в нем непосредственное и уникальное «чувство инструмента». Прежде к исполнителям классических гитарных произведений было несколько снисходительное и пренебрежительное отношение, так как считалось, что они способны играть только по нотам, однако эта ситуация начала исправляться в последние десятилетия XX века благодаря значительному увеличению количества музыкальных стилей, в которых выступают профессиональные гитаристы.

Эта тенденция нашла свое отражение в том факте, что большинство крупных музыкальных учебных заведений ввели в свои программы обязательные курсы по воспроизведению музыкальных пьес на слух и импровизации.

С XVI и вплоть до середины XIX столетия большинство исполнителей были разносторонними музыкантами и композиторами. Это значит, что импровизация была для них важнейшим умением, так как они часто приглашались для аккомпанирования на слух (например, продолжительных партий на лютне или клавесине) или для исполнения собственных каденций в концертах.

Пытаясь выучить пьесу или тему на слух, старайтесь выделить в ней одну фразу и определить, в каких взаимоотношениях состоят в ней ноты. Это поможет вам услышать периодически повторяющийся или доминирующий тон, который и укажет на тональность произведения.

Основные аккорды двух тональностей (ми-мажор и до-мажор), показанные в начале четвертого раздела, определяют основную структуру тональной системы. Однако с начала XX столетия, по причине слишком долгого использования всех возможных вариаций существующей тональной системы, стали появляться другие музыкальные системы.

В их число входят сериализм (serialism), би-тональность (bi-tonality), модальность (modality) и алеаторизм (aleotorism), каждая из которых подчиняется собственным правилам прогрессии и развития, основанным на иных, нежели тональная система, параметрах. (Произведения, написанные в этих системах, обычно принадлежат к художественному стилю и только начинают вырабатывать собственный язык, который может быть воспринят па слух).

Похожие уроки:

  • Евдокимова Валерия:

    Лично мне музыкальность помогли развить как раз уроки гитары, которые изучаю я с удовольствием

    Ответить
  • НатальяАндреевна:

    Здорово, конечно, что сейчас легко можно научиться игре на гитаре, но все же, мне кажется, не у всех есть такой талант. Хотя, при большом желании, всему можно научиться. А как иногда завораживает хорошая игра музыкантов…аж мурашки по коже.

    Ответить
  • Валерий:

    Я думаю, если у человека нет желания, то он никогда не научится играть на гитаре, самое главное это старание. У меня хороший музыкальный слух , но гитара мне никак не поддается.

    Ответить
Оставить комментарий