Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Атака медиатора Ангуса ЯнгаИнтервью с Ангусом «Да будет рок» («Let There Be Rock») начинается с обсуждения динамики медиаторной атаки.

Представляем вашему вниманию отрывок интервью Ангуса Янга «Да будет рок» (Angus Young, «Let There Be Rock») изданию Guitar World. С Ангусом беседовал Ник Боукотт (Nick Bowcott).

AC/DC – больше, чем великая рок-группа. Это уже целый институт рока.

Мода меняется, но их уникальный стиль «ритм-энд-бруз» («rhythm´n bruise», bruise – англ. синяк, ушиб) никогда не потеряет своей актуальности. Ангус Янг, лидер-гитарист и настоящий источник энергии группы, тоже имеет статус легенды. И надо сказать, вполне заслуженно! Один из идолов современного рока Джерри Кантрелл (Jerry Cantrell) из группы Alice in Chains недавно заявил о том, что считает Ангуса «абсолютным Богом блюз-рок-гитары».

На сайте Guitar World была опубликована серия уроков от Ангуса Янга. В рамках первого из них он говорит об особенностях своего уникального стиля…

«Стиль? Никогда бы не подумал, что у меня есть какой-то стиль! » – смеется Ангус. «Я просто включаю гитару в усилитель и вытрясаю из струн всю душу. Вот и весь мой стиль… Или же его отсутствие! Именно поэтому я предпочитаю медиаторы Fender extra-heavy. Они достаточно толстые и держатся дольше! У меня очень маленький рост, поэтому когда я беру открытый аккорд А, меня отбрасывает влево, а на открытом аккорде G – вправо. Именно так я и играю. И поэтому я веду себя на сцене так, как вы видите. Я просто иду туда, куда меня ведет моя гитара».

Ты сразу начал играть именно так, или же это пришло со временем?

Мне всегда нравилось бить по струнам что есть сил. Я вырос вместе с Мэлом [брат Ангуса Малкольм], а его правая [звукоизвлекающая] рука – это просто нечто! Кроме того, он всегда знает, как извлечь из гитары все, что только можно. Он всегда говорил мне: «Хватит щекотать струны! Ну-ка задай жару!»

Забавно то, что когда учишься играть жестко, сразу начинаешь понимать, где предел возможностей твоего инструмента. Я уверен в том, что если вы хотите выжать из гитары все возможное, нужно играть как можно жестче. Обычно я играю именно так, поэтому как только мои удары становятся мягче, звучание моей гитары меняется кардинальным образом. Иногда это даже полезно – например, для создания более спокойной атмосферы.

Куплет композиции «Sin City» [Powerage] – отличный пример этому.

Да. Основной рифф вступления и припева мы играем действительно жестко, но когда вступает вокал, мы уходим на задний план. Так композиция выигрывает в яркости и динамике. Нельзя же постоянно играть на пределе возможностей! Иногда нужно и расслабиться.

Когда твоя гитара уходит на задний план, ты убавляешь ее громкость?

Да, иногда я действительно немного подкручиваю ручку громкости на гитаре. Но только в тех случаях, когда мне кажется, что это будет звучать круто. Вообще-то, это бывает довольно редко! [смеется] Чаще всего мне просто лень это делать. Поэтому я бью по струнам немного мягче. А иногда я вообще прекращаю играть на какое-то время. Как, например, во вступлении к композиции «Livewire» [High Voltage]. Она начинается с аккордов Мэла, а я вступаю уже вместе со всей группой. Здорово, когда в группе два гитариста – можно устроить себе небольшой перекур, а Мэл справится и сам! [смеется]

А бывает так, что ты играешь на нэковом звукоснимателе? Ведь это значительно изменяет звучание гитары?

Раньше я часто так делал. Я постоянно переключался с одного датчика на другой. Сейчас я тоже пользуюсь этим переключателем время от времени, но только если я в плохом настроении.

На сцене же я делаю это весьма редко. Черт побери, звучание можно отлично варьировать, меняя место атаки медиатора! Совсем необязательно мучить эту ручку! Играя около бриджа, вы получаете больше верхов, а сдвижение к грифу наполняет ваше звучание басами.

Иногда я играю пальцами. Тоже отличный способ придать игре яркости. Я делаю так довольно часто. Как и Мэл.

Например, в начале «Rock and Roll Ain’t Noise Pollution» [Back in Black]…

Вот именно. Я играю рифф медиатором и пальцами одновременно [техника гибридного звукоизвлечения]. А когда вступает группа, я опять начинаю лупить по струнам, чтобы звучать ярче и динамичнее.

Интересно почитать? Подписывайся и не пропускай ежедневных выпусков.

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное