Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Более двадцати лет назад я решил, что когда-нибудь обязательно сделаю аранжировку великолепной «Лунной сонаты» Людвига Ван Бетховена (Ludwig Van Beethoven) – а именно, первой ее части (Адажио) – в стиле классического рока. Эта аккордовая прогрессия поистине волшебна. Ее чарующие арпеджио разворачиваются медленно, превращаясь в проникновенную мелодию.

Я наконец сделал это и теперь хочу поделиться результатом с вами. Что получилось в итоге? Я переложил фортепианные партии левой и правой руки для двух гитар (ритм и соло) и записал линию ударных и баса. Получилось нечто в драматическом британском хард-/прог-рок-стиле в духе “Shine On You Crazy Diamond” Pink Floyd, “Since I’ve Been Loving You” Led Zeppelin и игры Брайана Мэя (Brian May) в композициях Queen “We Are the Champions” и “In the Lap of the Gods…Revisited” (Sheer Heart Attack).

На РИС. 1 вы найдете первую половину фортепианной партии левой руки – аккомпанемент. Я играю ее на слегка искаженном звуке (бриджевый звукосниматель) с приличной степенью реверберации, чтобы приблизиться к эффекту звучания фортепиано с педалью сустейна.

Переложение лунной сонаты для гитары

 

В этой части мы исполняем поток медленных арпеджио восьмыми триолями (что-то вроде “Color My World” группы Chicago). Некоторые аппликатуры, возможно, получатся у вас не с первого раза, поэтому будьте готовы к тому, что над ними придется поработать. По большей части это одиночные ноты, извлекаемые медиатором, но вам нужно будет также применить технику гибридного звукоизвлечения (пальцами и медиатором), чтобы на переходах от аккорда к аккорду извлекать две ноты одновременно.

Сначала разберитесь с аппликатурами и убедитесь, что вы правильно располагаете пальцы на грифе. Затем начинайте работать над движениями правой руки, стараясь сохранять триольный ритм. Цель – добиться того, чтобы арпеджио и басовые ноты как можно дольше звучали вместе. Но в первой половине тактов 34 и 35 это не представляется возможным, потому что вам нужно отпустить басовую ноту, чтобы сдвинуть руку на расширенное арпеджио уменьшенного аккорда.

Здесь как раз и поможет эффект реверберации, имитирующий функцию педали фортепиано. Я добавил также партию бас-гитары (вы услышите ее в видеоролике). С ее помощью я дублирую басовые ноты с интервалом в октаву и добавляю им сустейна. Также я продублировал басовую линию с помощью гитары на слегка искаженном звуке. Этот прием я позаимствовал у Брайана Мэя.

Во второй части этого урока мы разберем вторую половину партии арпеджио и перейдем к мелодической части. Вас ждет партия соло-гитары на искаженном звуке, богатая на глубокие бенды и вибрато и напоминающая творчество Дэвида Гилмора (David Gilmour) из Pink Floyd. А пока что подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить следующую часть.

Похожие уроки:

Оставить комментарий