Техника легато важна для всех без исключения гитаристов.

Термин «легато» означает «плавный, связанный». На гитаре легато обычно исполняется при помощи хаммер-онов, пулл-оффов и пальцевых слайдов.

Ранее мы говорили о технике звукоизвлекающей руки и разбирали, что такое даунстроки, апстроки, переменный штрих и экономичное звукоизвлечение. А сейчас я решил разработать серию упражнений для левой руки, чтобы вы могли держать в форме и ее.

Как играть легато левой рукой

Посмотрите на РИС. 1. Это нисходящий пассаж из повторяющихся фраз, основанный на Е-фригийском ладу (E F G A B C D). Играть его следует восьмыми триолями. В каждую восьмую триоль входит двойной пулл-офф. На первой доле я начинаю с мизинца на двенадцатом ладу первой струны. Эту ноту я играю даунстроком. После этого я делаю пулл-офф на десятый лад, к среднему пальцу. Затем следует еще один пулл-офф на восьмой лад, к указательному пальцу.

Как вы видите, для двойных пулл-оффов такого типа нужна хорошая растяжка. Располагайте большой палец левой руки под прямым углом к грифу (с его обратной стороны), чтобы обеспечить пальцам как можно больше свободы. Тщательно прорабатывайте каждую группу нот и концентрируйтесь на четких сменах позиций.

Когда вы делаете пулл-офф, важно, чтобы нота, к которой вы приходите, была зажата уже до момента выполнения пулл-оффа. Вам нужно немного оттянуть струну в сторону, по направлению к ладони и только потом отпустить ее. Так нота прозвучит чисто и объемно.


Табы упражнений на легато

Пассаж на РИС. 2 несколько сложнее, ведь он не привязан к какой-либо конкретной гамме, а построен из фраз с симметричными аппликатурами на грифе, которые охватывают все струны. Я начинаю с пулл-оффа/хаммер-она и играю восьмую триоль, после которой следует двойной пулл-офф. Затем, по ходу пассажа, я переключаюсь между этими двумя аппликатурами, делая быстрые нисходящие слайды в конце каждого такта, чтобы облегчить многочисленные смены позиций.

И здесь вам тоже понадобится время, чтобы отработать каждую фразу медленно. Добивайтесь ровного и чистого исполнения пулл-оффов и сдвигов по грифу.

И в заключение, РИС. 3. Этот восходящий пассаж, также требующий хорошей растяжки, полностью симметричен. Его я играю по схеме «четыре ноты на струну», начиная с шестой струны и переходя затем на пятую и четвертую. После этого я вновь возвращаюсь к пятой струне и повторяю фигуру, начиная с пятой струны и переходя к четвертой и третьей.

Этот рисунок повторяется и дальше на следующих струнах. Помните, что медиатором следует играть только первую ноту на каждой струне (чтобы заставить струну вибрировать). Переход к следующим нотам осуществляется с помощью хаммер-онов и пулл-оффов. Работайте над этими приемами, чтобы вы могли исполнять их легко и четко, и тренируйте пассажи медленно. Только так вы сможете достичь высокой скорости.

Если Вам понравился урок, но Вы еще не подписаны на рассылку от Гитаршколы, сделайте это немедленно.

Добавить комментарий