Урок легатных пассажей от Гленна ПраудфутаНа сегодняшнем уроке из серии «Monster Licks» мы будем говорить о фразе, основанной на пентатонической гамме В с добавленным интервалом в большую терцию (нота Eb). Эта гамма очень похожа на миксолидийскую гамму В — не забывайте об этом, если хотите придать вашему звучанию несколько более резкий характер.

Зачем я перестраиваю гамму таким образом? Возможно, вы уже знаете, что в своей игре я обычно основываюсь именно на пентатонической гамме. Добавляя в гамму дополнительную ноту, я по-прежнему могу играть гамму почти так же, как и обычную пентатонику, при этом не отказываясь от жесткого рокового звучания.

Эта фраза наглядно демонстрирует, как можно исполнять легатные пассажи на основе пентатоники. Как правило, фигуры с легато представляют из себя цепочки пулл-оффов и хаммер-онов, состоящих из двух нот на одной струне. Я же предпочитаю комбинировать такой подход с добавлением больших интервалов. Например, в данном случае я добавляю в гамму ноту Еb.

Необычность легатных пассажей с тремя нотами на одной струне на основе пентатоники в том, что некоторые ноты в таких фразах часто повторяются. Но ведь так можно придать звучанию фразы некоторую хаотичность! Поэтому я только приветствую повторение нот. Но также я часто переключаюсь между схемами с двумя и тремя нотами на одной струне, чтобы мои соло звучали по-настоящему круто. Если Вы тоже хотите научиться играть соло на электрогитаре, не поленитесь и пройдите этот урок.

Вы заметите, что большинство комбинаций из трех нот на одной струне включают в себя ту самую дополнительную ноту (в данном случае Eb). Это можно объяснить тем, что эта нота делает возможным более модальный, отличающийся от стандарта, подход к игре пентатоники.

Фраза:

Здесь часто требуется хорошая растяжка пальцев, что может вызвать некоторые трудности. В этом случае начните с более высоких позиций на грифе. Обязательно разбейте фразу на сегменты. Так вам будет легче разобраться в ней. Очень важно осознать (с теоретической точки зрения), в чем заключается мой подход. Если вы поймете, что к чему, вы сможете применить мой метод к собственным соло и по-своему реализовать эту идею.

Табы крутого легатного пассажа

Проанализируйте, как я использую дополнительную ноту (в данном случае Eb), ведь именно на этом базируется мой подход к тональности, и от этого во многом зависят пассажи фразы. Я обычно стараюсь выделять дополнительную ноту, специально подчеркивать ее. Это придаст вашему звучанию свежесть и новизну. А теперь смотрим видео и учимся играть этот легатный пассаж. А чтобы не пропускать ежедневные уроки от Гитаршколы, подписываемся на бесплатную рассылку.

Гленн Праудфут (Glenn Proudfoot), Австралия, играл и ездил в туры со многими известными группами и исполнителями Европы и Австралии, в том числе с Prazsky Vyber — группой, играющей в стиле прог-рок. Первый сольный инструментальный альбом Lick Em Гленн выпустил в 2010 году. Он доступен на iTunes и на сайте glennproudfoot.com.

Добавить комментарий