Приветствую всех учеников Гитаршколы. На прошлых двух занятиях Вы ознакомились с таким приёмом как вибрато, так же Вы узнали какие виды вибрато существуют.

Еще один неотъемлемый элемент стиля рок — легатные пассажи на основе пентатоники. Благодаря приёмам хаммер (удар) и пул (сдёргивание), быстрые пассажи и секвенции звучат слитно. Здесь главная роль отводится технике левой руки.

В приёме «хамер» первая нота извлекается медиатором, а последующая ударом подушечки пальца левой руки, обычно на одной и той же струне. Мы предлагаем придерживаться правила «один палец-один лад».

Таким образом, если вы берёте первую ноту первым (указательным) пальцем, то чтобы повысить её на полтона, вы должны ударить по соседнему ладу вторым пальцем, на тон (через лад) — третьим пальцем, на полтора — четвёртым. Глушите остальные струны, чтобы избежать лишних призвуков.

Приём «пул» (противоположный приёму «хамер») служит для понижения высоты первоначальной ноты. Здесь также действует правило «один палец-один лад».
Теперь, когда мы вкратце ознакомились с этими приёмами, перейдём непосредственно к примерам. Все примеры основаны на ми-минорной пентатонике: Е-G-А-В-D-Е (1,3b,4,5,7b).

Пример 1
Самый простой пример в стиле Пола Гилберта. В нём присутствуют сразу два приёма. Прекрасное упражнение на развитие скорости. Не забывайте глушить открытые струны. Фраза заканчивается бендом на второй струне.

Легатная техникарифы в стиле Пола Гилберта

Пример 2
Это нисходящая версия предыдущего примера. Ещё одна триольная секвенция.

нисходящая триольная секвенция

Пример 3
Секвенция из 16-х нот. Вам придётся поработать над скоростью, зато вскоре вы можете зазвучать как Ренди Роадс.

секвенция шестнадцатыми нотами

Для всех упражнений один звуковой трек, послушайте его:

На следующем уроке мы продолжим тему легатной техники, так что следите за обновлениями, а лучше подписывайтесь на обновления по электронной почте.

Добавить комментарий