В творчестве группы Periphery часто встречаются длинные риффы (например, из 16 тактов), в которых нет повторений.

Называют их «риффы-предложения». Идея в том, чтобы создать иллюзию повторения — ведь около 98% риффов в тяжелой музыке построены на повторениях — но на самом деле в риффах-предложениях их нет. Это не так-то просто, но очень интересно и эффективно.

Хороший пример — второй куплет композиции “Graveless” (Juggernaut: Omega).

Обычно группа Periphery играет в строе drop D с опущением на тон (от шестой струны к первой: C G C F A D), но в данном случае они предпочли строй, который можно назвать «drop A». Шестая струна опускается еще на полтора тона, к ноте А. В итоге получается такая схема: A G C F A D (от шестой струны к первой). Рифф изображен на РИС. 1. Он заканчивается в такте 17 на аккорде E7no3.

Разбор риффов Periphery

Одна из особенностей музыки Periphery в том, что она звучит угловато и неровно. И именно это и делает ее интересной для музыкантов. Такая «угловатость» всегда нравилась участникам Periphery в творчестве других групп и исполнителей, и они тоже стремились к ней. Как я уже говорил выше, ни одна из фраз на РИС. 1 не повторяется. Кроме того, многие фразы заканчиваются не на тактовой линии, а в других, часто очень неожиданных местах, что создает эффект игры ритмов.

Также важно то, что некоторые части риффа основаны на аккордовых ходах из одиночных нот. В тактах 1 и 2 я обрисовываю аккорд A7add4 за счет большой терции C# и кварты D одновременно.

За ударами по открытым нижним струнам следует слайд вверх по шестой струне к ноте Bb на тринадцатом ладу. Далее играем Bb на октаву выше, а затем А на двенадцатом ладу шестой струны. После этого переходим к такому приему: делаем слайд вниз к позиции, в которой рифф начинался (такт 4), и продолжаем, играя похожую, но все-таки другую фразу, с другими нотами и гармониями.

Этот строй нравится мне тем, что с его помощью можно играть октавы аппликатурой, в которой обычно играются стандартные квинтовые пауэр-аккорды на двух нижних струнах: в такте 8 играем октаву C#, зажимая четвертый лад шестой струны и шестой лад пятой струны. В такте 13 вновь возвращаемся к октавам, но на этот раз играем их обычным образом — на пятой и третьей струнах.

Рифф завершается парой четырехнотных аккордов, в которые входит открытая четвертая струна. Большая терция аккорда Gmaj7, нота В, извлекается на третьей струне. На ней же зажимаем септиму D для аккорда E7no3.

  1. виктор:

    Спасибо огромное за уроки!!!

Добавить комментарий