Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

В творчестве группы Periphery часто встречаются длинные риффы (например, из 16 тактов), в которых нет повторений.

Мы называем их «риффы-предложения». Идея в том, чтобы создать иллюзию повторения – ведь около 98% риффов в тяжелой музыке построены на повторениях – но на самом деле в наших риффах-предложениях их нет. Это не так-то просто, но очень интересно и эффективно.

Хороший пример – второй куплет композиции “Graveless” (Juggernaut: Omega).

Обычно мы играем в строе drop D с опущением на тон (от шестой струны к первой: C G C F A D), но в данном случае мы предпочли строй, который можно назвать «drop A». Шестая струна опускается еще на полтора тона, к ноте А. В итоге получается такая схема: A G C F A D (от шестой струны к первой). Рифф изображен на РИС. 1. Он заканчивается в такте 17 на аккорде E7no3.

Разбор риффов Periphery

Одна из особенностей нашей музыки в том, что она звучит угловато и неровно. И именно это и делает ее интересной для нас, музыкантов. Такая «угловатость» всегда нравилась нам в творчестве других групп и исполнителей, и мы тоже стремимся к ней. Как я уже говорил выше, ни одна из фраз на РИС. 1 не повторяется. Кроме того, многие фразы заканчиваются не на тактовой линии, а в других, часто очень неожиданных местах, что создает эффект игры ритмов.

Также важно то, что некоторые части риффа основаны на аккордовых ходах из одиночных нот. В тактах 1 и 2 я обрисовываю аккорд A7add4 за счет большой терции C# и кварты D одновременно.

За ударами по открытым нижним струнам следует слайд вверх по шестой струне к ноте Bb на тринадцатом ладу. Далее я играю Bb на октаву выше, а затем А на двенадцатом ладу шестой струны. После этого я перехожу к одному из своих любимых приемов: я делаю слайд вниз к позиции, в которой рифф начинался (такт 4), и продолжаю, играя похожую, но все-таки другую фразу, с другими нотами и гармониями.

Этот строй нравится мне тем, что с его помощью можно играть октавы аппликатурой, в которой обычно играются стандартные квинтовые пауэр-аккорды на двух нижних струнах: в такте 8 я играю октаву C#, зажимая четвертый лад шестой струны и шестой лад пятой струны. В такте 13 я вновь возвращаюсь к октавам, но на этот раз я играю их обычным образом – на пятой и третьей струнах.

Рифф завершается парой четырехнотных аккордов, в которые входит открытая четвертая струна. Большая терция аккорда Gmaj7, нота В, извлекается на третьей струне. На ней же я зажимаю септиму D для аккорда E7no3.

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное