Уроки и упражнения от Эрика ДжонсонаЗдравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. Испытав влияние таких замечательных и разных музыкантов как Джими Хендрикс, Джефф Бек, Джерри Рид, Чет Аткинс, Уэс Монтгомери и Ленни Бро, Эрик Джонсон нашел свой стиль, впитав все самое «вкусное» и оригинальное, синтезировав из огромного интеллектуального и технического наследия то, что позволяет нам с первых нот отличить его «фирменный почерк», фразировку и манеру.

Стиль Эрика Джонсона является эталоном музыки блюз-рок, фанк, фьюжн с элементами кантри и бог весть еще чего, заслуживающего всяческих похвал и подражания. Его мелодический дар удивительным образом приковывает наше внимание к необычайно изысканным и виртуозным импровизационным линиям и пассажам. Когда дело доходит до блюз-рока, он может резать гармонию агрессивной одноголосой линией, как цепная пила режет древесину.

Эрик прокомментировать свой стиль, я надеюсь, что его рассказ поможет Вам заново открыть для себя блюз-рок:

«Великие музыканты умеют органично соединять аккорды и отдельные ноты в единую ткань, обогащая таким образом свою игру. Особенно интересны в этом плане Уэс Монтгомери и Джими Хендрикс, но гитаристы стилей кантри и педал-стил также неплохо справляются с этой задачей. Комбинация аккордов и отдельных нот только усиливает воздействие исполняемой вами музыки, поскольку благодаря этому вы и создаете то напряжение, которое завораживает, притягивает.

Конечно же, этим не следует злоупотреблять, все зависит от конкретного музыкального контекста. Четкое представление о аккордовой последовательности поможет вам выбрать наиболее удачные ноты из большего количества вариантов в данной ситуации.

Этот урок строится на распространенном паттерне Е-А, который я играю комбинированным штрихом (пальцы плюс медиатор). По концепции это похоже на композицию «STEVE’S BOOGIE» (с пластинки «TONES»). Сначала давайте рассмотрим несколько вариантов аккордов, а затем поговорим о различных способах использования одноголосых линий. Помните, что все части этого материала взаимозаменяемы, так что фрагменты аккордовых примеров и одноголосные фразы можно свободно комбинировать.

Аккорды в нужном месте

 

Пример 1
Основные аккорды следует играть в темпе 112 ударов в минуту. На последней доле 2 такта подразумевается аккорд D, это обычная для такого паттерна вариация. Обратите внимание, что в каждом аккорде отсутствует терция, в результате чего мы получаем характерное роковое звучание. При исполнении аккордов я пользуюсь как пальцами так и медиатором, но Вы можете играть их только пальцами, спрятав медиатор в ладонь.

роковое звучание электрогитары

Пример 2
По сравнению с первым примером, второй дополнен нотами Е-минорной пентатоники, и в нем иначе представлен аккорд D из 2-го такта. Играйте пример 2 с драйвом. Также попробуйте использовать в нем D-мажорный фрагмент из пр.1.

ре мажорный фрагмент на электрогитаре

Пример 3
Здесь важную роль играет пальцевый штрих, где вашей правой руке приходится метаться между 6-й, 4-й и 1-й струнами. Привыкнув к этому, попробуйте спонтанно чередовать ноты, а также применить кое-какие штрихи Трэвиса.

штрихи Трэвиса на электрогитаре

Пример 4
Басовая линия из 1-го такта примера 4 вносит разнообразие; за исключением G# все ноты здесь соответствуют Е-минорной пентатонике. Во 2-м такте используется фраза в стиле кантри-блюз, которая ложится на аккорд А7, пришедший на смену надоевшему в предыдущих примерах аккорду А.

басовая линия на электрогитаре

На сегодня достаточно упражнений. На следующем уроке мы так же продолжим разбирать фразы Эрика Джонсона. 

Добавить комментарий