Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Современные guitarreros формой инструмента и используемыми материалами обязаны такому новатору в деле гитаростроения как Antonio Torres de Almería (1892).

До него гитары были более маленькие по габаритам, имели более мелкий корпус и менее сильный звук. Torres изменил корпус инструмента и материалы, из которого он изготавливался, таким образом внеся существенные отличия гитары фламенко от классической гитары. Его гитара была намного удобней при исполнении музыки фламенко, быстрой живой танцевальной музыки и различных романсов и этюдов.

Guitarreros

Manuel Ramirez de Madrid (1942), брат Хосе Рамиреса 1-го, был известен как последователь методов Торреса и передал своим ученикам искусство создания инструментов высшего класса. Его учениками были Santos Hernandes, Domingo Estesto и Modesto Borreguero.

Santos Hernandes (1942) добился статуса самого известного guitarrero в Испании и его инструменты занимают достойное место в коллекциях знатоков и ценителей по всему миру. Говорят, он был настолько скрытен, что у него никогда не было учеников. Однако, его жена после смерти мужа сохранила магазин музыкальных инструментов, наняв на работу Marcel Barbero (1956), у которого таким образом появился доступ к технологии изготовления.

Jose Ramirez 2-ой, племянник Мануэля и сын Хосе 1-го, сначала преподавал Marcelo Barbero и своему сыну Jose Ramirez 3-ему. Далее Marcelo Barbero передал опыт Arcangel Fernandez, который по сей день является одним из лучших производителей гитар в Мадриде и своему сыну Marcelo Barbero hijo. Jose Ramirez III достиг всемирной известности для своих классических гитар, которыми восхищаются благодаря их превосходным качествам звучания. Он так же изготовил несколько изумительных гитар flamenco negra с задней декой и обечайками из красного дерева. Некоторые современные производители гитар начали с обучения именно у этого мастера. Это такие люди как Manuel Contreras, Feliz Manzanero и Paulino Bernabe. Хоть они и прославились за изготовление классических гитар, они так же изготавливают и фламенко гитары.

Domingo Esteso (1937) едва ли менее известный производитель гитар фламенко, нежели Santos Hernandez, но, тем не менее, более плодовитый, создал инструменты, на которых играло в 30-ых годах огромное количество известных гитаристов, включая Niño Ricardo. Его мастерство было перенято иразвито тремя его племянниками: Faustiño, Mariano и Julio под маркой «Sobrinos de Domingo Esteso» (или позже как «Hermanos Conde»). В течении многих лет их инструменты были выбором многих профессиональных гитаристов. Два выдающихся гитарных мастера из Кордовы — Manuel Reyes, самоучка, но попавший под влияние идей Барбероса, и Manuel Rodriguez.

Сегодня и среди младшего поколения есть несколько весьма талантливых guitarreros. Особенно достоин внимания Gerundino Fernandez de Almería, чьи гитары фламенко обладают необычайно мощным и характерным звуком, комбинируя певучесть и чистоту тона с удивительной непосредственностью звукоизвлечения. Этот молодой человек, полностью посвятивший себя гитаре и искусству фламенко, выражает в своих гитарах всё, что является самым чистым и исконным во фламенко. Его инструменты плачут и рыдают в руках исполнителя, разрывая на части душу слушателей, привыкшим к сладким убаюкивающим звукам классической гитары.

Так же можно упомянуть и о таких мастерах изготовления гитар фламенко, как Francosco Barba (Sevilla), Antonio Marin Montero (Granada), Jeronimo Peña Fernandez и братья Alvarez (Madrid).

 

  1. Евгений:

    Какой замечательный экскурс в мир создателей волшебно поющих гитар для фламенко. Я и не знал, что для этого жанра еще и специальный вид гитар существует! Спасибо!

  2. Anna:

    Я тоже не знал что есть такой вид гитары, для меня это открытие,хотя музыкой интересуюсь, немного отстала получается.

  3. Руслан:

    Я-бы сам с большим удовольствием освоил-бы стиль игры фламенко на гитаре, ну а уж владеть таким инструментом — большая удача.

Добавить комментарий